Единая народная форма: с обликом школьников хотят провести эксперимент

Школа Семьям
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

К вопросу приведения школьной формы к единому знаменателю представители власти регулярно возвращаются перед началом учебного года.

Особенную активность проявляет депутат Госдумы Виталий Милонов. Сейчас он направил министру просвещения Сергею Кравцову обращение с просьбой рассмотреть вариант возврата к школьной форме в дореволюционном и советском стиле. Об этом сообщает RT.

Парламентарий указал, что дискуссия касательно установления общего стандарта внешнего вида учеников идет уже много лет. Он работает над этой темой с 2014 года и не раз выступал с инициативами.

Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Россиянам назвали продлевающее жизнь блюдо
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

В частности, в 2023 году депутат предлагал установить обязательный стандарт с учетом региональных особенностей. В школах Петербурга, к примеру, уместным стал бы имперский образец: картузы и френчи для мальчиков, передники платья для девочек.

Вместе с тем Виталий Милонов оговаривал, что новшество следует сначала обкатать в пилотной версии. В случае успеха эксперимента он предлагал организовать пошив формы на льготных условиях, чтобы родителям не пришлось нести излишние расходы.

«Такая мера позволит снизить финансовую нагрузку на семьи, внесет единообразие внешнего облика учащихся и поможет в воспитании молодого поколения в части бережного отношения к истории родной истории и традиций», – заявлял политик.

Еще раньше, в 2019-м, его замысел был оформлен как введение «единой народной формы». Помимо снижения семейных затрат и возвращения к исконным ценностям, еще одним доводом стала стабильная загрузка швейных предприятий, пребывающих в застое.

Регулировать цены предполагалось за счет госпоставок, открываемых по конкурсу для производителей.

Уже на тот момент родительское и профессиональное сообщества нашли в инициативе слабые места. Самое очевидное – даже при 100%-м единообразии формы все равно будут видны имущественные различия, поскольку требования к виду рюкзаков и школьных принадлежностей не регламентированы, а к обуви они предъявляются обобщенно. Полная унификация тут невозможна: школа – это не армия.

Другой момент – отсылка к региональным особенностям противоречит самому принципу всеобщего единства. Региональные же нормативы давно установлены, и практика не требует дополнительных законодательных установок.

Наконец, абсолютное большинство родителей, в целом понимая целесообразность введения униформы в школе, отстаивают право самим выбирать стиль и цветовое решение. Сопротивляться их заставляет вероятная стоимость комплекта одежды. 90% матерей и отцов открыто заявляют, что если государство намерено в принудительном порядке решать вопрос, то пусть оно само и платит.

Оцените статью
PNZ.RU