Суммарная стоимость самого необходимого для подготовки к учебному году выросла на 7% относительно прошлого года и стала 16 200 рублей. Рост цен в первую очередь бьет по малоимущим и многодетным россиянам.
Расчет сделан по комплекту из школьной формы (вместе с рубашкой – примерно 3 100), рюкзака (4 000), обуви (сменной и спортивной), спортивной одежды плюс набор канцтоваров (дневник, пачка тетрадей, пенал с ручками и карандашами – больше 1 100). Такие данные приводят «Известия» со ссылкой на данные центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
«Есть когорта покупателей, которые заранее приобретают такие товары, в частности канцелярию, стоимость которой подросла заметнее, чем в других товарных группах. Общая статистика демонстрирует, что родители не экономят при подготовке к школе», – отметили аналитики.
Из всего объема продаж на онлайн-площадки приходится больше 60%. Точка роста спроса сместилась с конца августа на начало июля, указала директор бизнес-направления Ozon Fashion Илоанга Ершова.
В этом году, например, за первую половину месяца на маркетплейсы зашло в 2,1 раза больше покупателей, чем прежде. Это подтверждает ранее озвученные экспертами выводы, что онлайн-торговля постепенно вытесняет популярные ранее у россиян офлайн-магазины канцтоваров. В крупных городах уже закрылось до 26% торговых точек.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Самыми востребованными товарами у россиян являются тетради, бумага, папки, школьная одежда.
«При этом средний чек подрос почти по всем категориям товаров. Например, для школьной формы он увеличился на 13%, для брюк, рубашек и юбок – на 9-12%, для рюкзаков – на 10%, тетрадей, ручек и пеналов – на 9%», – сообщил представитель Wildberries.
На семейный бюджет подготовка к учебному году создает капитальную нагрузку, отнимая до 15-25%, констатируют экономисты.
По словам аналитика финансового маркетплейса «Сравни» Алексея Лоссана, расходы сопоставимы лишь с предновогодними. Повышение продаж с июля обусловлено стремлением распланировать затраты по 2 зарплатам – так удается достичь баланса с доходами.
Кроме того, на второй летний месяц приходится старт разного рода акций.
«Чем ближе к сентябрю, тем дороже становятся даже базовые позиции вроде тетрадей, ручек и дневников. Многие родители отслеживают скидки заранее и ловят выгодные предложения, экономя до 30-40% от полной стоимости. Особенно заметны такие различия в ценах на канцелярию: если не тянуть до конца августа, ее действительно можно купить буквально за копейки», – констатировал основатель «Школы практического инвестирования» Федор Сидоров.
Другой причиной поторопиться можно счесть сужение выбора в августе. К концу лета остаются нераспроданными слишком дорогие либо совсем неликвидные товары. Сократить расходы помогает также шопинг на интернет-площадках, где есть возможность сравнить предложения по параметрам цены и качества. Большую пользу принесут и оптовые закупки – канцтовары, например, могут лежать в резерве годами, не теряя свои свойства.