Смешанный вид обучения, при котором сочетаются самостоятельное обучение дома и очное в школе, начал набирать популярность во времена пандемии коронавирусной инфекции.
Специалисты телеграм-канала «Госуслуги: для родителей» опубликовали историю одной семьи, в которой ребенок выбрали смешанное обучение, а мать поддержала сына.
«В 2020 году на дистанционном обучении сын самостоятельно изучил программу 10 класса и заканчивал за 11 класс. В школе ему стало скучно: он захотел изучать углубленно историю и обществознание. Хотелось участвовать в олимпиадах вузов, чтобы поступить без экзаменов. Он узнал о возможности сочетать разные формы обучения в школе и добился этого», — рассказала мама ребенка.
Женщина отметила, что школьные педагоги считали, что такой формат только навредит ее ребенку и пытались отговорить от принятия подобного решения. В результате она написала заявление в комитете образования района, а учителя составили индивидуальный план обучения для ее сына.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Смешанное обучение дало Андрею больше возможностей для саморазвития, считает его мама.
«Андрей смог учиться в своем темпе, разбирать сложные примеры по математике и углубленно изучать нужные предметы. На уроки в школу он ходил два дня в неделю: в понедельник и вторник — на русский язык, литературу, алгебру, геометрию, историю и обществознание. Дополнительно приходил на контрольные работы со всем классом или в другие дни», — описала учебу женщина.
Учебную литературу ее сын получал наравне с другими школьниками. Он мог по желанию участвовать во внеклассных мероприятиях. Уроки физкультуры проходили для него в виде теории. Парень готовил проекты по ЗОЖ, рефераты по видам спорта и интересным событиям.
Дома Андрей занимался сам, к ЕГЭ готовился с помощью онлайн-курсов. В итоге на ЕГЭ по русскому он набрал 94 балла, по математике — 80 баллов, по обществознанию — 83 балла, по истории — 85 баллов.
Юноша стал призером олимпиады I уровня «Ломоносов» по истории российской государственности. Это дало ему право поступить в выбранный вуз без экзаменов.
Сейчас Андрей учится на 4 курсе юридического вуза в Москве и не жалеет о том, что выбрал смешанный формат обучения.