Знаки отличия по итогам года: нововведение Рособрнадзора для школ подверглось жесткой критике

Школа Семьям

Депутат Госдумы Нина Останина выступил с критикой новой инициативы Рособрнадзора. Глава ведомства Анзор Музаев ранее анонсировал введение знаков отличия для школ.

«Выступаю категорически против этого предложения! Оно приведет к настоящей сегрегации образовательных учреждений и учеников. Согласна с теми экспертами, которые считают, что проверять и рейтинговать надо не школу, а ее учредителей! Именно с учредителей нужно спрашивать, почему школа не получила то, что ей положено для учебного процесса», — выразила мнение Останина.

Депутат считает необходимым вернуться к советской системе образования и воспитания детей.

«Кстати, качество воспитания, это еще один и очень важный, но почему-то не затрагиваемый предложением Музаева, аспект работы школы. Без всяких ЕГЭ», -выдвинула предложение Нина Останина.

На недавней летней конференции, организованной Рособрнадзором и посвященной вопросам качества образования, были подведены итоги 2024/2025 учебного года и озвучены планы на будущее.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, открывая мероприятие, положительно оценил то, как была организована и проведена экзаменационная кампания и Всероссийские проверочные работы (ВПР) в этом году.

Его слова подтвердил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, который отметил, что экзамены прошли без каких-либо серьезных происшествий.

«В этом году экзамены прошли как никогда спокойно, в том числе благодаря таким новым инструментам, как обращения через Платформу обратной связи на Госуслугах и родительский контроль. В следующем году мы будем работу этих инструментов усиливать, в частности, за счет более оперативной отработки замечаний родителей, присутствующих в экзаменационных пунктах», – заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он также отметил стабильность результатов ЕГЭ и растущий интерес выпускников к естественно-научным предметам, профильной математике и информатике.

В ходе конференции Рособрнадзор представил индекс качества общего образования. По итогам обсуждений в него планируют включить 99 показателей по трем блокам: «Образовательные результаты», «Кадровый потенциал», «Образовательная среда». Данные для оценки будут основываться на результатах ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и других исследований.


Также Анзор Музаев анонсировал введение знаков отличия для школ. Они будут присваиваться ежегодно по итогам учебного года на основе анализа результатов ВПР и их сопоставления с результатами ЕГЭ и ОГЭ.

Оцените статью
PNZ.RU