В России продолжает расти число мошенничеств, связанное с банковскими картами и вкладами россиян. Свыше миллиона граждан пострадали от прямых действий кибермошенников, заявил статс-секретарь, заместитель главы Минцифры Иван Лебедев. выступая в Госдуме.
«Более миллиона граждан сегодня в РФ пострадали от прямых действий таких мошеннических организаций и людей. Ущерб совокупный, по разным оценкам — 200-250 млрд рублей. Вдумайтесь в эти цифры», — озвучил информацию Лебедев во время своего выступления в Госдуме.
Он привел данные, что 35% преступлений, которые совершаются сейчас в России — из сферы ИКТ, и их количество с 2022 года растет на 30% в год.
Российские власти совершенствуют законодательство, чтобы уберечь россиян и их сбережения от действий мошенников. Вводят дополнительные меры и банки. Вот только не всем россиянам приходятся по душе действия банкиров и их предложения.
В редакцию портала PNZ.RU обратилась читательница, которая поделилась впечатлениями от своего визита в банк.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Во время обслуживания в одном из отделений крупной российской финансово-кредитной организации, женщина стала невольным свидетелем разговора у соседнего «окна». Операционист и одна из сотрудниц банка уговаривали пенсионерку оформить страховку от мошенников.
«Мне было очень жаль женщину преклонного возраста. Бабушка пришла что-то узнать по своему вкладу, а ей практически сразу стали навязывать допуслугу в виде страховки от мошенников. Начала операционистка, а затем к ним подошла еще одна сотрудница банка», — рассказала читательница по имени Александра.
По ее словам, сотрудницы банка действовали очень настойчиво и были убедительны. Фактически пугая пенсионерку тем, что она обязательно лишится всех сбережений, если не оформит страховку.
«И у меня в голове сразу возник вопрос. А чем они отличаются от тех людей, что звонят пожилым россиянам по телефону и выманивают деньги? Сотрудницы банка фактически «разводили» пенсионерку, вынуждая отдать часть своих денег. На что? Прибыли она с этого не получит. Просто отдаст часть своей пенсии банку», — выразила мнение женщина.
Банки предлагают различные варианты по страхованию. Это и защита от телефонных мошенников, от списаний в случае кражи персональных данных, страховка на случай оплаты товаров и услуг на сайтах-двойниках. Стоимость зависит от суммы и рисков. Она начинается от 1-1,5 тысяч рублей в год.
«На мой взгляд, банки должны оказывать услугу страхования бесплатно и возвращать клиентам деньги в случае мошеннических действий третьих лиц. Особенно в такой защите нуждаются пенсионеры. Раз человек доверил свои деньги банку, то пусть он за них и отвечает, проверяя все операции», — считает Александра.
Напомним, ранее банки выступили за временную «заморозку» части денежных средств россиян в целях борьбы с мошенниками.