Случаи, когда банкомат либо не выдает наличные, либо не зачисляет внесенные средства на счет, остаются одной из частых проблем для клиентов банков. В такой ситуации деньги могут быть списаны с карты или внесены в устройство, но не поступить на счет.
Эксперты советуют соблюдать четкий порядок действий, чтобы решить проблему и не потерять деньги.
Во-первых, сразу после сбоя важно не уходить от банкомата. Необходимо зафиксировать ситуацию и сохранить доказательства.
Запишите идентификатор банкомата и контактный телефон поддержки, которые обычно размещены на панели устройства.
Вам может быть интересно:
• Из-за роста цен пенсионерам подготовили выплату
• Доктор Мясников обратился к россиянам словами «мозгов у вас нет»
• Правила получения пособия на погребение меняются
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Сделайте фото экрана с ошибкой и, при наличии чека, сохраните его цифровую копию. Чернила на чековой ленте выцветают за короткое время, поэтому фото является долгосрочным доказательством операции.
В случае сбоя следует незамедлительно связаться с банками: с эмитентом карты, чтобы зафиксировать факт списания или неснятия средств, и с владельцем банкомата, чтобы инициировать проверку устройства.
Многие считают, что при ошибке купюры застряли внутри банкомата. На практике при техническом сбое устройство переводит наличные в специальный отсек, доступ к которому есть только у инкассаторов. Ни персонал отделения банка, ни охрана не могут получить деньги напрямую.
При внесении средств также возможна задержка зачисления. Банкомат фиксирует внесенные купюры, но средства могут поступать на счет только после пересчета инкассаторами и сверки с логами системы.
В большинстве банков установлены сроки рассмотрения жалоб до 30 календарных дней. Процесс включает плановую инкассацию и доставку купюр в центр обработки, пересчет и сверку с логами, принятие решения о возврате средств или их зачислении на счет.
Для ускорения процесса возврата денег, эксперты советуют составлять письменную претензию, указывая на начисление процентов за ответственность за неисполнение денежного обязательства (ст. 395 ГК РФ). Но даже такие действия не всегда помогают решить проблему быстрее.








