Привычным явлением стало подорожание стоимости уведомлений от банков о проведенных операциях. По мнению экономистов, таким образом банки сокращают свои издержки на выполнение растущих требований сотовых операторов, отмечает «Российская газета».
По оценке аналитиков финансовой платформы «Банки.ру», бесплатные СМС подключены только к 34% всех дебетовых карт. Год назад доля была выше – 42%.
При этом 23% владельцев карт платят за сообщения по 99 рублей в месяц, 8% – по 79, 6% – по 59. Для оставшихся 29% разброс составляет от 20 до 199 рублей, тогда как в 2024-м нижний порог стоял на 15 рублях, а а столь разительные отличия отмечались в 27% случаев.
В то же время повысились и затраты банков на рассылку СМС: сейчас 1 сообщение обходится им в среднем в 2,4 рубля, а 2 года назад было на 23,6% ниже. За последние 3 года среднеобщий рост расходов достиг 17%. Стоимость зависит от условий, выставляемых поставщиками сотовой связи.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В обозримом будущем удешевления уведомлений ждать не приходится, предупреждают специалисты, более вероятно дальнейшее повышение. Уже сейчас тарифы операторов выросли на 25% по сравнению с теми, что действовали в прошлом году.
Меньше всего банки тратятся на сообщения о списаниях и пополнениях (примерно 1,2 рубля за каждое), больше прочего – на рекламу (до 3,2 рубля). Сервисные СМС о бонусах, долгах и т. п. занимают среднюю позицию (2,1 рубля), чуть отстают от них коды подтверждения и авторизации (под 2 рубля за единицу).
При этом больше расходов несут небольшие банки, у которых общий объем арссылок не так уж и велик. Их более крупные конкуренты сбивают стоимость за счет скидок на большие объемы. А стандартный текст везде примерно одинаковый: 70 символов кириллицей либо 160 – латиницей.
Еще одним способом экономии стал переход на push-сообщения в мобильных приложениях. Их за 2 последних года стало больше на 15%, а СМС – меньше на 21%. Как выгодная альтернатива показала себя и электронная почта.
«Среди пользователей наблюдается тенденция предпочитать push-уведомления СМС-сообщения. Чаще всего они бесплатны или их стоимость значительно ниже, они приходят независимо от сбоев в работе сотовых операторов, доставляются практически мгновенно», – отметила аналитик «Банки.ру» Эряния Бочкина.
Расширению охвата препятствуют технические ограничения: для «пушей» обязательно наличие интернета. А еще их не умеют принимать и обрабатывать кнопочные мобильники, что отсекает значительную часть пожилых людей. Кроме того, сервисы недоступны на некоторых аппаратах из-за санкций.