После выпуска Банком России новых рекомендаций по мошенническим операциям и ужесточением контроля по финансированию терроризма, на профильных форумах в интернете стало появляться огромное количество жалоб россиян.
Как правило, клиенты различных банков сообщают о внезапной блокировке карт, счетов, заморозке денег. Такие санкции в отношении россиян банки вводят после обычных переводов.
В некоторых случаях ограничения накладывают даже после перевода через систему быстрых платежей (СБП) между своими счетами или другим людям.
Показательный инцидент случился с клиентом одного из крупных российских банков. Мужчина обслуживался в финансовом учреждении более 20 лет. Он попытался совершить перевод через СБП в размере 50 000 рублей на счет знакомого в другом банке.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Операция была отклонена банком. После самостоятельного обращения клиента на горячую линию, оператор премиальной поддержки сообщил о введении полных ограничений на все карты с пометкой «компрометация». Было указано, что разблокировка карт невозможна, и требуется их перевыпуск.
Попытки перевыпуска карт, предпринятые клиентом, были безуспешны – в оформлении было отказано со ссылкой на внутренние условия банка. Визит в отделение банка также не принес результата.
Сотрудники не смогли выпустить неименную карту для временного доступа к средствам. Клиенту отказали в снятии наличных как с карточных, так и со сберегательных счетов.
Мужчина оказался в замкнутом круге. Сотрудники офиса банка перенаправляли клиента на горячую линию, в то время как операторы колл-центра, наоборот, советовали решать вопрос в отделении.
В результате 23 сентября было составлено обращение, срок рассмотрения которого установлен до 13 октября. На текущий момент клиент остается без доступа к собственным денежным средствам, что, по словам мужчины, ставит под угрозу оплату ежедневных расходов.
В качестве временного решения финансовых проблем сотрудники банка рекомендовали клиенту обратиться за помощью к родственникам.
Ранее портал PNZ.RU уже писал об аналогичном случае. Тогда мужчине удалось получить доступ к своим деньгам только после посещения офиса банка с супругой.