С начала 2026 года Сбербанк вводит плату за обслуживание платежных счетов, которые не привязаны к банковским картам.
Речь идет о счетах, появившихся в экосистеме банка в 2023 году. Изначально они создавались как дополнение к картам, но могли открываться и самостоятельно — без выпуска пластика.
Как следует из информации, размещенной на сайте кредитной организации, новые условия начнут действовать с 1 января 2026 года.
Если клиент не выполнит требования для бесплатного обслуживания, с него будет взиматься ежемесячная комиссия. Базовый размер платы составит 150 рублей, а для молодежи в возрасте от 14 до 21 года — 40 рублей в месяц.
Вам может быть интересно:
• Из-за роста цен пенсионерам подготовили новую выплату
• Для собственников жилья готовят новый налог
• Пенсионеры лишаются доступа к своим сбережениям из-за новых правил переводов
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
При этом в банке подчеркнули, что избежать комиссии достаточно просто. Бесплатное обслуживание сохранится, если выполнить хотя бы одно из условий:
— оформить и привязать к платежному счету бесплатную банковскую карту;
— получать на этот счет заработную плату или активно использовать его для расчетов.
В последнем случае речь идет об оплате покупок в интернете или по QR-коду через мобильное приложение, при этом суммарные траты по всем счетам и картам Сбера должны превышать 5 тысяч рублей в месяц.
Еще один вариант — полностью закрыть ненужный платежный счет. Сделать это можно как в офисе банка, так и через мобильное приложение. Но процедура закрытия не мгновенная. Сначала счет блокируется на 30 дней, и только после этого окончательно закрывается. Важно, чтобы на нем не оставалось денежных средств.
При этом пока остается неясным один момент. На сайте Сбера не уточняется, будет ли взиматься комиссия с так называемых «спящих» счетов, если клиент заблокирует их до конца 2025 года, но формально они будут закрыты уже после 1 января.
Напомним, платежные счета как отдельный отображаются в разделе «Кошелек» мобильного приложения. Изначально они задумывались как удобный способ расчетов без обязательной привязки карты, но со временем часть таких счетов оказалась невостребованной.
Новые правила фактически подталкивают клиентов либо активнее пользоваться продуктом, либо отказаться от него, чтобы избежать дополнительных расходов.







