По данным «СберАналитики», в первой половине 2025 года россияне стали чаще посещать кафе, рестораны и фастфуд, а также оставлять там больше денег.
Общая сумма расходов на заведения общественного питания достигла 3,6 трлн рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году, и более чем на 50% превышает показатели 2023 года.
Средний чек за один визит вырос на 10%, составив 580 рублей. Самыми дорогими счетами в этом году стали:
— 4,8 млн рублей в одном из московских ресторанов;
— 3,9 млн рублей в Краснодаре;
— 3,6 млн рублей в Подмосковье.
Большинство транзакций (81%) приходится на фастфуд, тогда как на кафе и рестораны — только 15%. При этом по общей сумме трат баланс меняется: на фастфуд приходится 61% оборота, а на кафе и рестораны — 34%.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Аналитики объясняют это более низким средним чеком в фастфуде — 434 рубля против 1278 рублей в ресторанах.
Чаще всего заведения посещают люди в возрасте 35–44 лет, на которых приходится 33% всех оплат. Мужчины и женщины ходят в рестораны примерно одинаково, но мужчины тратят больше — 53% от общей суммы расходов.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят на общепит значительно больше, чем в среднем по стране: 16 тысяч рублей в год на человека в Москве и 13 тысяч в Санкт-Петербурге, при среднем показателе 9,4 тысячи по России. Москвичи посещают заведения в среднем 22 раза в год, петербуржцы — 21, а в целом по стране — 16.
Свыше 57% всех трат на общепит сосредоточено всего в десяти регионах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область и Татарстан.
Как отметил управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Игорь Фарбер, все больше клиентов используют современные финтех-решения.
Например, оплата по биометрии становится все популярнее — в первом полугодии 2025 года она составила 15% от всех транзакций в кафе и ресторанах. Технологии помогают бизнесу лучше понимать потребности клиентов, а также повышать их лояльность, делая сервис удобнее и быстрее.