В России растет число случаев, когда клиенты банков жалуются на блокировку банковских карт и счетов без каких-либо оснований.
К введению ограничений приводят вполне безобидные операции, например, переводы денежных средств между своими счетами.
Одну из историй опубликовал портал Banki.ru. Мужчина пожаловался, что попытался перевести деньги между своими счетами в разных банках, но столкнулся с блокировкой.
«Позвонил в банк, чтобы предупредить о переводе на свой счет в другом банке, но перевод все равно заблокировали. При повторном звонке ответил на все вопросы, счет разблокировали. Через 10 минут попробовал перевести снова, операцию опять заблокировали. Повторный звонок не помог. Итог — блокировка счета и входа в онлайн-банк, а разблокировка только при личном посещении банка», — рассказал свою историю россиянин.
Эксперты объяснили, что финансово-кредитные организации выполняют рекомендации Банка России, направленные на борьбу с мошенниками и противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Вам может быть интересно:
• Россиян призвали немедленно вывести деньги с банковских карт
• Пенсионеры могут увеличить пенсию на 19%, подав одно заявление
• Собственников жилья предупредили о важных изменениях по поверке счетчиков
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Системы автоматического мониторинга банков проверяют все операции клиентов по большому набору признаков. Решение о введении принимает робот, а не человек, поэтому звонки на горячую линию финучреждения лишены смысла.
«К сожалению, даже если клиент заранее предупреждает банк о предстоящем переводе, это не гарантирует отсутствие блокировки, признает эксперт. Звонок не влияет на работу автоматических фильтров, а сотрудники кол-центра, как правило, не имеют доступа к инструментам комплаенс-службы и не могут снять ограничения вручную», — объяснила эксперт-аналитик Эряния Бочкина.
Если система сочтет счет, куда переводят деньги, подозрительным, или клиент резко изменит свое поведение, вероятна блокировка средств.
Бочкина рекомендовала клиентам банков заранее уточнить алгоритм действий на случай введения ограничений.
В ЦБ признают, что «перегибы» существуют. Банк России фиксирует повышение количества жалоб россиян на необоснованную блокировку счетов.
«То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства. И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена», — заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.








