Россияне все чаще сообщают о блокировках денежных переводов. Эта проблема, с которой уже сталкиваются многие граждане. Она связана с усилением контроля со стороны Центробанка. Заморозка транзакций может длиться до 48 часов.
Статистика показывает, что российские кредитные организации ежемесячно приостанавливают около 300 тысяч операций, которые признаются подозрительными.
Такие меры направлены на борьбу с нелегальными финансовыми операциями, включая отмывание денег, мошенничество и финансирование терроризма. Это может создавать неудобства для добросовестных пользователей, которым приходится ждать разблокировки средств.
«Банки отслеживают и анализируют переводы как в рамках «антиотмывочной» системы, так и для противодействия финансовому мошенничеству. В первом случае, согласно рекомендациям Банка России, необходимо ориентироваться на объемы списаний или зачислений между физлицами на сумму более 100 тысяч рублей в день или более 1 миллиона рублей в месяц. Во втором случае банки сверяются с шестью признаками осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. В них точные суммы не указаны, однако объем операции должен быть нетипичным для клиента, чтобы ее сочли подозрительной», — сообщила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Эксперт раскрыла еще несколько признаков. Например, это нахождение получателя перевода в специальной базе, необычная телефонная активность клиента перед совершением перевода, попытка совершить операцию с устройства, которое ранее уже «засветилось» при мошенничестве.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Также банки устанавливают свои критерии, отвечающие требованиям собственных политик безопасности и антифродсистем, чтобы предотвращать нарушения.
По оценке главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, благодаря введенным мерам, в 60% случаев «охлаждения» переводов выясняется, что клиенты банков могли стать жертвами мошенников.
Эряния Бочкина рассказала, что следует делать, если обычный перевод по ошибке приняли за нелегальный.
Клиенту банка следует подготовить разъяснения и дополнительную информацию сотрудникам финансово-кредитной организации, чтобы перевод прошел.
«Если банк счел перевод подозрительным и заблокировал, дальнейшая его судьба зависит от того, сомнителен ли он на самом деле. Если после звонка банка клиенту станет понятно, что он попал под воздействие мошенников, деньги никуда не уйдут. В ином случае, если человек осознает сущность и последствия перевода, он будет проведен. При наличии подозрений в том, что посредством перевода осуществляется противоправная деятельность, потребуются дополнительные доказательства отсутствия такого мотива, а для его отправителя может наступить и правовая ответственность. Банки могут использовать и свои критерии сомнительности операций, кроме установленных Банком России. Например: с карты не оплачиваются услуги ЖКХ и другие обязательные платежи; между зачислением средств и их переводом проходит короткое время, за день совершается множество переводов разным физическим лицам и так далее», — резюмировала Бочкина.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях