Правительство внесло в Госдуму законопроект, который меняет порядок уплаты налога с процентов по банковским депозитам. Если документ примут, первичный налог будет удерживать не Федеральная налоговая служба, а кредитные организации.
Сейчас вкладчик получает процентный доход, а ФНС по итогам года рассчитывает и начисляет НДФЛ. По новой схеме банк спишет налог в момент выплаты процентов. Расчет при этом будет вестись нарастающим итогом с 1 января, но только по вкладам в конкретной кредитной организации: доходы в других банках учитываться не будут.
Окончательный расчет за год сделает ФНС на основании данных банков, Банка России и Агентства по страхованию вкладов. Если окажется, что удержали меньше нужной суммы, налогоплательщику направят уведомление, а недостающую сумму нужно будет доплатить до 1 декабря следующего года.
Лимит, после которого проценты облагаются налогом, сохранится, но изменится формула его расчета. Сейчас для него ориентируются на максимальную ключевую ставку 2025 года: это 21%, поэтому налогом не облагаются проценты до 210 тыс. рублей. С 1 января 2027 года для расчета будут брать максимальную ключевую ставку за 2026 год. Пока это 16%.
Ставка налога по процентным доходам останется привязана к общей базе НДФЛ: 13% при годовом доходе до 2,4 млн рублей и 15% с суммы сверх этого порога. Кроме того, с 2027 года процентные доходы будут учитываться в общей базе для прогрессивной шкалы от 13% до 22%, из-за чего крупный вклад может повлиять на итоговую ставку.
Если инициативу одобрят, она вступит в силу через месяц после официального опубликования, но не раньше начала очередного налогового периода. Это означает, что задним числом пересчета не будет.







