Юрист, основатель консалтинговой компании «Девелопмент Групп» Таисия Вепренцева разъяснила новые правила блокировки банковских карт.
В интервью РИА Новости эксперт рассказала, что Банк России поручил финансовым учреждениям раскрывать причину приостановления операций по счету.
«Теперь клиент банка, которому ограничили доступ к карте или онлайн-сервисам, перестанет слышать сухое «по внутреннему решению». Банк России обязал кредитные организации раскрывать конкретные правовые основания для любых подобных действий. Если блокируется карта, приостанавливаются операции или отключается мобильное приложение, банк должен письменно объяснить, на основании какого именно федерального закона принято решение, какой нормой это закреплено, и что требуется от клиента для восстановления обслуживания», — сообщила Вепренцева.
Блокировка карт возможна в нескольких случаях, но новые правила распространяются на меры по противодействию отмыванию средств и финансированию терроризма, либо на риски в сфере платежных систем, например при угрозе несанкционированного списания.
Ранее банки, ограничивающие клиента в операциях, ссылались на регламент ЦБ, не указывая закон.
Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Теперь же Центральный банк запретил смешивать разные правовые режимы и вводить двойные ограничения без отдельного основания. Это означает, что если у клиента проверка проводится по линии 115-ФЗ о противодействии легализации доходов, нельзя параллельно прикрывать доступ к приложению по мотивам закона о национальной платежной системе, если реальных рисков в этой сфере не выявлено», — рассказала Вепренцева.
Объявление причины блокировки позволит клиентам узнать сроки, как можно обжаловать ограничение.
«По закону банк обязан в течение пяти рабочих дней сообщить причину отказа или блокировки, а затем рассмотреть пояснения клиента в семидневный срок. Если спор не решён, гражданин или компания могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней», — указала юрист.
Благодаря новому решению ЦБ будет повышена дисциплина и ответственность банков
«Любое ограничение операций превращается в юридически оформленное решение, за которое банк должен ответить документально. А для людей и компаний появляется больше возможностей не оказаться заложниками формулировки «решение принято по внутренним правилам», а добиваться защиты прав в установленном законом порядке», — резюмировала Вепренцева.