Россиян предупредили о потере денег при переводах

Телефон перевод Финансы

При отправлении денежного перевода легко ошибиться одной цифрой в номере телефона или карты. Отменить операцию невозможно, особенно когда деньги отправляются по СБП. Но вернуть их обратно можно, если следовать алгоритму, который изложила адвокат Ирина Зуй.

Начать нужно с попытки связаться с получателем и описать суть проблемы. Удерживать у себя внезапно поступившие средства нацелены очень немногие, так что просьбу, скорее всего, выполнят без затруднений.

Если транзакция сделана по номеру карты, созвониться вряд ли удастся, существует и риск отказа.

В этом случае потребуется обратиться напрямую в банк, причем заявление должно поступить туда как можно быстрее, в идеале – в тот же день. Его можно подать через приложение (раздел поддержки), по номеру горячей линии или при личной явке.

«В заявлении укажите точную дату и время перевода, сумму, реквизиты отправителя (ваши) и получателя (ошибочные), назначение платежа (если было) и четко опишите ошибку (например, «неправильно указана последняя цифра номера карты»). Банк обязан принять это заявление и начать процедуру взаимодействия с банком-получателем и клиентом», – посоветовала Ирина Зуй.

По ее словам, успех на этом этапе достижим опять-таки при доброй воле получателя. Без его согласия, если нет решения суда либо пристава, банк не уполномочен делать списания. При отказе никаких дальнейших действий он совершить не сможет.

Поэтому следом приходит черед Гражданского кодекса. В досудебном порядке вопрос решается путем направления претензии с указанием даты, суммы и реквизитов перевода, ссылкой на статью 1102 ГК РФ (о неосновательном обогащении), требованием вернуть деньги (как правило, срок составляет 10-14 дней).

Нелишним станет и предупреждение о намерении обратиться в суд. Письмо лучше отправить заказное с уведомлением.


При отсутствии результата от претензии можно идти в суд. Исковое заявление примут по месту жительства игнорирующего свои обязанности получателя перевода. К нему следует приложить копии заявления в банк и претензии, почтовое уведомление, выписки по счету.

Давность по таким спорам составляет 3 года с момента отправления денег, но настолько затягивать с решением вопроса не стоит.

«Если после ошибочного перевода вам звонят или пишут «сотрудники банка» или «получатель», предлагая срочно вернуть деньги путем перевода по другой ссылке, ввода кодов или установки программы – это 100% обман. Банки никогда не просят переводить деньги для их возврата. Работайте только через официальные каналы банка и суд», – подытожила Ирина Зуй.

Оцените статью
PNZ.RU