Банки усилили борьбу за клиентов. Новым тактическим ходом стало повышение процентов, если держатель вклада или накопительного счета захочет перевести сбережения к кому-то из конкурентов.
Самые выгодные предложения поступают, когда вывод средств уже начинается, поясняет «Российская газета».
Депозитов с такими условиями в стандартных линейках нет. Уведомление о 22% годовых приходит после того, как клиент укажет в своем мобильном приложении реквизиты для перевода денег. Одновременно появляется СМС с кодом для подтверждения открытия нового счета. Есть также вариант с 23% годовых, но это приветственная акция для новых вкладчиков, которая действует 2 месяца, а потом ставка перерассчитывается до 10%.
В банковском сообществе к новой стратегии отношение противоречивое. Одни финансовые учреждения уже подготовили продукт такого рода («Почта Банк»), для других он этически неприемлем.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Банк «Зенит» не использует практику индивидуальных условий по банковским депозитам. Договор вклада – публичный договор, то есть условия должны быть доступны для всех физических лиц», – приводят противники главный аргумент.
В «Совкомбанке» метод тоже не одобряют. Вся информация целиком представлена на сайте, требования изложены полностью, никаких тайных игр нет. Если появляется какое-то привлекательное изменение, то условия будут простыми для понимания.
«Банки предлагают повышенные ставки новым клиентам, а также в рамках удержания действующих. Это связано, с одной стороны, с высокой конкуренцией за средства клиентов, с другой – стремлением снизить стоимость привлечения ресурсов», – признает директор департамента розничных продуктов «Абсолют Банка» Виталий Костюкевич.
Вместе с тем денежная масса, аккумулированная на счетах, распределяется по банкам весьма неравномерно. В гонке выигрывают те, кто постоянно обновляет линейки продуктов и может самостоятельно выстраивать тактику. Клиенты, со своей стороны, ближе к концу срока договора все равно будут искать то, что выгоднее.
«Мы напоминаем клиентам о наших текущих предложениях. В абсолютном большинстве случаев наши вкладчики остаются с нами, залог успеха здесь – своевременное предложение новых ставок. Например, после последнего повышения ключевой ставки мы уже на следующий рабочий день вывели в рынок вклады по ставкам до 22% годовых», – рассказали в пресс-службе ВТБ.
Закон не ставит ограничений в части выбора банка, чем и пользуются вкладчики. Одной из причин роста их активности можно считать свободу маневра после майского повышения лимитов на переводы до 30 млн рублей в месяц через СБП.
Другая заключается в динамике ключевой ставки ЦБ, третья – в многообразии платформ-агрегаторов, позволяющих быстро сравнить условия в разных банках и остановиться на лучшем варианте.