Автоматизация банковских процессов индивидуализируется исходя из анализа поведения каждого клиента. Такую возможность рассматривают в некоторых банках из числа топовых, отмечают «Известия».
Кое-что уже делается, в частности, проходит тестирование сервис «Распределение» от Т-Банка. Он на основе данных о прошлых транзакциях сформирует список рекомендаций. Пользователю останется только выбрать позиции и одним нажатием распределить суммы по всем направлениям.
Настройки можно выставить вручную, дальше система сама подладится под изменения в профиле. В широком доступе опция появится в приложениях, возможно, в конце июня.
Персонализировать автоматические процессы намерены и в Сбере. Алгоритмы отслеживают переводы и предпочтения клиентов уже сейчас, но принцип их действия пока универсальный и не может учитывать обстоятельства каждого пользователя.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Как прогнать тараканов лимоном?
• Вместо ипотеки: россиянам предложат два новых способа покупки жилья
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
А в ЦБ отметили, что искусственный интеллект активно применяется в плане управления рисками, мониторинга и аналитики, но его возможности гораздо шире.
Аналогичные технологии работают в брокерском и страховом секторах. За формирование портфеля и управление вложениями по большей части отвечает ИИ, представленный в виде ботов-помощников и консьерж-сервисов.
Таким образом компании сокращают затраты времени и средств на рутинные действия, отнимающие до 90% времени сотрудников, пояснил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.
В экспертном сообществе с позицией банков в целом согласны, но с некоторыми оговорками.
«Наши карты давно перестали быть только средствами платежа. Это еще и подписка на сервисы экосистем банков, интерактив, использование «плюшек» от коллабораций брендов с кредитными организациями, применение накопленных баллов в системе лояльности, открытие неметаллических счетов и другие банковские и небанковские продукты. Чтобы успеть за предложениями, нужна кастомизированная система с учетом потребностей и привычек», – прокомментировал основатель «Школы практического инвестирования» Федор Сидоров.
Не стоит предаваться излишнему оптимизму, пока не решен окончательно вопрос безопасности и контроля, считает директор по информационным технологиям финансовой группы БКС Алексей Карпунин.
Любые операции, проводимые искусственным интеллектом, нуждаются в подтверждении от человека. Таким образом, нужна донастройка системы верификации как для алгоритмов, так и для клиентов. В противном случае все риски останутся на своем месте, а доверие к банкам не повысится.
Советуем прочитать:
• Эксперт объяснил, почему надо срочно снять деньги с накопительных счетов
• Скрытая угроза над головой: о чем предпочитают молчать установщики натяжных потолков
• Несущих деньги в банки россиян предупредили о потере сбережений
• Стало известно, кому не придется менять газовую плиту даже с истекшим сроком службы