Всего одно нажатие: работа банковских приложений изменится

Телефон серфинг приложение Финансы

Автоматизация банковских процессов индивидуализируется исходя из анализа поведения каждого клиента. Такую возможность рассматривают в некоторых банках из числа топовых, отмечают «Известия».

Кое-что уже делается, в частности, проходит тестирование сервис «Распределение» от Т-Банка. Он на основе данных о прошлых транзакциях сформирует список рекомендаций. Пользователю останется только выбрать позиции и одним нажатием распределить суммы по всем направлениям.

Настройки можно выставить вручную, дальше система сама подладится под изменения в профиле. В широком доступе опция появится в приложениях, возможно, в конце июня.

Персонализировать автоматические процессы намерены и в Сбере. Алгоритмы отслеживают переводы и предпочтения клиентов уже сейчас, но принцип их действия пока универсальный и не может учитывать обстоятельства каждого пользователя.

А в ЦБ отметили, что искусственный интеллект активно применяется в плане управления рисками, мониторинга и аналитики, но его возможности гораздо шире.

Аналогичные технологии работают в брокерском и страховом секторах. За формирование портфеля и управление вложениями по большей части отвечает ИИ, представленный в виде ботов-помощников и консьерж-сервисов.

Таким образом компании сокращают затраты времени и средств на рутинные действия, отнимающие до 90% времени сотрудников, пояснил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.


В экспертном сообществе с позицией банков в целом согласны, но с некоторыми оговорками. 

«Наши карты давно перестали быть только средствами платежа. Это еще и подписка на сервисы экосистем банков, интерактив, использование «плюшек» от коллабораций брендов с кредитными организациями, применение накопленных баллов в системе лояльности, открытие неметаллических счетов и другие банковские и небанковские продукты. Чтобы успеть за предложениями, нужна кастомизированная система с учетом потребностей и привычек», – прокомментировал основатель «Школы практического инвестирования» Федор Сидоров.

Не стоит предаваться излишнему оптимизму, пока не решен окончательно вопрос безопасности и контроля, считает директор по информационным технологиям финансовой группы БКС Алексей Карпунин.

Любые операции, проводимые искусственным интеллектом, нуждаются в подтверждении от человека. Таким образом, нужна донастройка системы верификации как для алгоритмов, так и для клиентов. В противном случае все риски останутся на своем месте, а доверие к банкам не повысится.

Оцените статью
PNZ.RU