Запросят информацию по переводу: с октября введены новые правила использования банковских приложений

Телефон перевод Финансы

С 1 октября для клиентов крупнейших банков введены новые возможности в мобильных приложениях, упрощающие действия в случае хищения денег мошенниками.

Изменения касаются системно значимых кредитных организаций и банков, играющих ключевую роль на рынке платежных услуг, и внедрены по требованию Банка России.

Пострадавшие от финансового мошенничества теперь смогут удаленно через приложение сообщить банку о несогласии с операцией и подать соответствующее заявление.

Сейчас, по закону, такое заявление должно быть направлено в банк в течение суток после кражи, а для этого зачастую приходится лично посещать отделение.

Вам может быть интересно:
• Правила наследования изменились
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Сбербанк обратился к получающим пенсию на карту пенсионерам — условия изменятся
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Новая функция, доступная в приложениях банков, сделает процесс более оперативным и удобным.

Крупные финучреждения также обязаны предоставлять клиентам через мобильное приложение электронный документ, содержащий все необходимые для обращения в полицию данные для расследования случая мошенничества.

В справке будут указаны, например, способ перевода, реквизиты, информация о получателе средств и другие детали.


Кроме того, с 1 октября все банки должны принимать заявления от граждан, которые стали жертвами мошенников, переведя наличные через банкомат злоумышленникам с помощью токенизированных карт (например, через Apple Pay, Google Pay). При этом не имеет значения, является ли пострадавший клиентом именно этого банка.

Как пояснили в пресс-службе ВТБ, теперь клиент банка сможет пометить транзакцию как мошенническую прямо в истории операций. Далее с помощью чат-бота можно будет ответить на вопросы, чтобы сформировать сообщение в Банк России и получить справку.

В Сбербанке с 1 октября меняется процесс работы с клиентами, которые уже подали заявление о мошенничестве в полицию. Им будет приходить СМС или пуш-уведомление со ссылкой на чат в приложении, где можно будет получить справку по оспариваемым операциям.

Новый функционал в банковских приложениях позволит банкам оперативно связываться с клиентами по операциям, которые выглядят подозрительными, чтобы уточнить, совершал их человек или нет.

Советуем прочитать:
• Запись в трудовой книжке больше недействительна: россияне лишаются пенсии
• Юрист объяснил, почему лучше избегать дарения недвижимости
• Даже один день советского стажа дает прибавку к пенсии
• Бессрочный паспорт недействителен: россиянам отказывают в обслуживании в банках

PNZ.RU