Роскачество назвало две марки масла в массовом сегменте, которое можно покупать

Масло Здоровье
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Сливочное масло — один из социально значимых продуктов, поэтому Роскачество в рамках полномочий провело его исследование. Пробы взяты из недорогой продукции исключительно российских 20 брендов, 15 образцов – масло жирностью 72,5%, 5 – 82,5%. Производителями заявлено, что все изготовлены по ГОСТу.

Низкая цена – в числе прочего результат снижения себестоимости. Недобросовестные производители могут заменять молочный жир растительным. В составе всего взятого на исследование масла указаны пастеризованные сливки, однако 6 марок показали себя не с лучшей стороны в плане применения растительных жиров: «Солнечная долина», «Деревенская буренка», «Молочная мозаика», «Вологодские традиции», «Славянское» и «Волжаночка». Это уже не сливочное масло.

«Выявление в молочной продукции фитостеринов свидетельствует о ее фальсификации растительными маслами: гидрогенизированным соевым маслом, гидрогенизированным пальмовым маслом, кокосовым маслом и другими», – уточнила заведующая лабораторией пищевой микробиологии и ветеринарно-санитарной экспертизы ФГБУ «Ленинградская МВЛ» Инесса Светашова.

Исследование на содержание жира выявило 4 сорта, где его количество ниже заявленного: «Маслодел», «То, что надо!», «Славянское» и «Вологодские традиции».

Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Россиянам назвали продлевающее жизнь блюдо
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

Однако стоит иметь в виду, что низкая цена не всегда свидетельствует о подделке или плохом качестве. Такое бывает, если на рынок выводится новинка и через снижение цены завоевывается внимание и признание покупателя. Кроме того, продукты собственных торговых марок сетей и магазинов («Лента», «Перекресток» и прочих) обычно такие же, как у производителя, но сделаны по отдельным стандартам, со своей рецептурой, и в этом случае сеть просто сама дает низкую наценку на продукт, чтобы выиграть за счет объемов реализации.  

Самые распространенные нарекания потребителей – вкус продукта (товары эконом-сегмента имеют отчетливый привкус и запах, из-за которых больше похожи на маргарин), не тает при комнатной температуре, крошится, а не намазывается.

По первому признаку всем требованиям соответствует масло «То, что надо!», хоть в нем и меньше молочного жира. Ему уступают «Азбука сыра», «Ашан», «Брянский молочный комбинат», «Васильково поле», «Круглый год», «Каждый день», «Магнит», «Милково», «Можайское», зато в остальном они соответствует установленным нормам. «Избенка», «Просто» и «365 дней» проигрывают еще сильнее, так что эксперты высказали предположение, что в них, возможно, добавили ароматизаторы. «Волжаночка», «Вологодские традиции», «Деревенская буренка», «Молочная мозаика», «Солнечная долина», «Славянское» по органолептике вообще не соответствуют сливочному маслу (при том что во всех выявлены растительные жиры), а у «Маслодела» выражен совсем нехарактерный вкус и нашлись даже признаки порчи.

Таяние масла при комнатной температуре как критичный показатель вообще отсутствует в международных стандартах и важно исключительно для россиян. Эта производственная характеристика зависит больше от технологии, чем от сырья. Сбитое (классика) лучше держит форму и склонно как раз крошиться, а преобразованное (современный способ) более мягкое, сильнее тает, но и лучше мажется. Большинство производителей выпускает масло, соответствующее требованиям ГОСТа, только в продукции «Васильково поле» и «Брянский молочный комбинат» термоустойчивость немного ниже нормативов.

Результаты исследования показали, что всего 2 марки – «Милково» и «Можайское» – соответствует обязательным требованиям. Более того, сливочное масло «Милково» отвечает еще и требованиям опережающего стандарта Роскачества.

Оцените статью
PNZ.RU