В новом году штрафы за нарушение ряда правил дорожного движения могут вырасти. Поправки в КоАП уже разрабатываются в правительстве, уточняют «Ведомости».
В частности, штраф за нарушение правил применения ремней безопасности предлагается увеличить с 1 тысячи рублей до 1,5 тысячи рублей, за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или передачу прав на управление – с 30 тысяч рублей до 45 тысяч рублей, равно как и за отказ от медосвидетельствования.
Превышение скорости тоже будет обходиться дороже – вместо 0,5-5 тысяч рублей станет 0,75-7,5, тысяч рублей настолько же вырастет наказание за игнорирование дорожных знаков и разметки. Усилятся и санкции в случае причинения вреда здоровью: легкого – до 3,7-7,5 тысячи рублей, среднего – до 15-30 тысяч рублей.
Вам может быть интересно:
• С учетом инфляции: раскрыт механизм ежеквартальной индексации пенсий
• Названы устаревшая и модная верхняя одежда
• Похоже на 90-е: россиянам рассказали, когда лучше снять деньги со вклада
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Самые высокие значения предусмотрены для Москвы и Петербурга, в регионах будет действовать «вилка».
Законодатели намерены пересмотреть также порядок уплаты. Сейчас водитель, если успеет рассчитаться по обязательствам за 20 дней, может сэкономить 50% суммы. В случае принятия поправок внести в казну придется 75%, зато льготный срок вырастет до 30 дней.
В целом штрафные санкции в России соответствуют общемировому уровню, утверждают специалисты.
В Германии они колеблются в пределах 10-680 евро, в США – 100-500 долларов, сообщил доцент Финуниверситета при правительстве Петр Щербаченко. В Финляндии в каждом случае начисляют в пропорции от дохода, а в Саудовской Аравии 500 риалов для нерадивых автомобилистов подкреплены 3-дневным тюремным сроком.
Штрафы в итоге вырастут по самым «ходовым» статьям КоАП. В основу заложено воздействие принципа неотвратимости наказания и меры ответственности. На усиление первого направлено внедрение систем фото- и видеофиксации. Штрафы же не пересматривались с 2013 года, между тем за 11 лет инфляция скакнула на 70%. В итоге финансовые меры не работают.
Средства, поступившие в бюджет, распределяются по регионам, где часть их направляется на развитие дорожной инфраструктуры, пояснили в кабмине. Ремонт требуется примерно 1/3 местных трасс.
«Ситуация с муниципальными дорогами требует большого внимания. Конечно, за последние 10 лет ситуация явно улучшилась, но и опорная дорожная сеть стала больше. Порядка 75% собранных сумм остаются в регионах и, соответственно, будут направлены на развитие местной дорожной сети», – сообщил доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ РАНХиГС Александр Бородин.