Как и для всех других мер поддержки, для единого пособия действуют свои правила его назначения и выплаты. В них есть исчерпывающий перечень причин, по которым в назначении выплаты могут отказать на законных основаниях, ранее сообщал портал PNZ.RU.
Если отказ обоснован, то обжаловать его или сразу подавать новое заявление бесполезно. Тут надо разбираться и устранять саму причину. Однако практика уже показала, что заявителям приходит и неправомерный отказ. В такой ситуации еще не все потеряно и есть смысл подать новое заявление или обжаловать отрицательное решение.
1) Отказ из-за превышения доходов, хотя на самом деле это не так. В этом случае лучше всего сначала еще раз убедиться, что доход точно не превышает установленные нормативы. Прожиточный минимум в регионе проживания сверяется по таблице, а как оценить нуждаемость в пособии, подробно рассказывается на сайте Социального фонда России. Если отказ действительно неправомерен, то можно подать жалобу на портале госуслуг (если заявление направлялось туда) или заново оформить заявление.
Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
2) Причина не указана. Здесь имеет место прямое нарушение закона, так что такой отказ безусловно подлежит обжалованию с требованием предоставить конкретные основания для отказа. Возможно, он действительно обоснован, в противном случае сложится понимание, какие причины следует устранить.
3) Отказ из-за непредоставления документов или сведений. Если информация была предоставлена, значит, произошел технический сбой. В этом случае лучше начать со звонка в СФР с целью прояснить ситуацию, но может понадобиться заявление на имя руководителя местного отделения фонда. Такие действия особенно целесообразны, если ошибочный отказ пришел больше чем через 30 дней после подачи заявления — тогда подавать новое значит потерять один месяц выплат.
4) Отказ из-за ошибок или неточностей в заявлении. Такое происходит, когда сам заявитель неверно истолковывает вопросы при оформлении и потому дает некорректные ответы: с ошибками, опечатками, неточностями, неуказанием значимых сведений. Здесь ситуацию поправит новое заявление, но подавать его надо, уже более внимательно заполнив и даже несколько раз перепроверив.
5) Отказ по ошибке ведомства. Поскольку заявление в СФР рассматривают, делая межведомственные запросы, на одном из этапов может случиться ошибка в данных (давно разведенная мать оказывается вдруг замужней или уже проданная машина все еще числится за семьей). Такие отказы тоже сразу обжалуются, без предварительных обращений в фонд, с требованием пересмотра решения по заявлению.
Обжалование происходит через электронную приемную СФР через портал госуслуг, при личном визите в местное отделение фонда либо посредством почты. В подаваемой жалобе необходимо указать наименование отделения СФР и должностное лицо, отказавшее в назначении пособия; ФИО заявителя, адрес его места жительства, номер телефона, почтовый и электронный адреса, по которым должен быть направлен ответ; информация об отказе в назначении единого пособия; доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением; документы (копии), подтверждающие их.