Меняются правила оформления инвалидности

Удостоверение инвалида и деньги Законы

С 1 марта 2026 года справки об установлении инвалидности станут оформлять в электронном виде и отправлять в личный профиль на портале госуслуг. Об этом сообщили в Минтруде.

Мера принята в рамках ведомственной политики по совершенствованию процедур, связанных с установлением инвалидности и получением средств реабилитации.

«По желанию гражданин сможет получить подтверждающую информацию в бумажном виде, которая будет представлять собой выписку из реестра со всей необходимой информацией, ранее содержавшейся в бумажной справке», – уточнил замминистра труда и соцзащиты Алексей Вовченко.

Вместе с тем правила установления инвалидности приведены в полное соответствие с законодательством, а порядок электронного обмена информацией, в том числе с гражданами, уточнен, добавил чиновник.

Проект постановления Минтруда появился в сентябре 2024 года. В ведомстве отметили, что большинство медико-социальных экспертиз уже давно проводят в заочном режиме, по документам из больниц и поликлиник.

Личное присутствие требуется только для определения степени утраты трудоспособности и при обжаловании резолюции МСЭ в высшей инстанции. Справка об инвалидности высылается заказным письмом.

С начала прошлого года заочная экспертиза проходит вообще по обезличенным документам – к персональным данным у комиссий доступа нет. Они значатся только в справке вместе с указанием группы и программой реабилитации.


Сам документ выдается пока еще в обычном формате. Теперь и эта часть процедуры упростится.

Оцените статью
PNZ.RU