Один штраф в день: водителей ждут изменения по ОСАГО раньше времени

ОСАГО паспорт права удостоверение Законы

Эксперимент с проверкой ОСАГО по дорожным камерам могут отменить. Сначала его хотели запустить в марте этого года, потом перенесли на июль, а теперь Минфин предлагает вообще отказаться от этой идеи и штрафовать за отсутствие полиса сразу, без предварительных уведомлений, сообщают «Известия».

В ведомстве указали, что по поручению президента, внедрение новой меры — автоматического контроля полисов ОСАГО должно начаться до 1 ноября этого года.

Однако срок слишком сжат – при требуемых затратах на отладку информационных систем ГАИ времени на пробные запуски не хватит. Поэтому целесообразнее перейти сразу к запланированной практике.

Гендиректор Национальной страховой информационной системы (оператор хранения сведений об оформленных полисах) Николай Галушин пояснил, что за 1 день водитель получит не более 1 штрафа.

Необходимые корректировки в КоАП находятся на стадии разработки. У страховых компаний техническая часть уже готова, отметил глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В пресс-службе ЦБ сообщили, что регулятор выступает за сохранение контроля с помощью камер.

Совладелец страхового брокера Mains Сергей Худяков рассказал, что из 40 млн автовладельцев примерно 2-3 млн садятся за руль, не имея полиса ОСАГО. В срезе по регионам нарушителей оказалось больше в некрупных городах, тогда как в мегаполисах документы оформляет практически каждый. По оценке РСА, без «автогражданки» ездят около 7-10% водителей.

Под автоматическую проверку попадут главным образом автомобилисты, проезжающие по участкам, где много камер. Поскольку комплексов фотовидеофиксации становится все больше, охват неизбежно расширится, а значит, доля рискнувших управлять машиной без полиса сократится.


«Добросовестные автовладельцы смогут увереннее чувствовать себя на дороге, понимая, что вокруг стало меньше бесполисных водителей. После отмены обязательной проверки ОСАГО при регистрации в ГИБДД автоматический контроль за соблюдением водителями закона станет самым действенным инструментом», – заключил директор по методологии ОСАГО и МСС компании «Росгосстрах» Егор Светлов.

При увеличении объема страховок можно рассчитывать и на снижение стоимости полисов, уверены в НСИС.

Замначальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования «МАКС» Александр Щербаков указал, что без предварительной обкатки внедрение новой системы чревато сбоями камер, ошибками идентификации и несовпадением данных в базах ГАИ и НСИС.

Эксперимент для того и был задуман, чтобы выявить слабые места и внести корректировки. Так что поручение президента выполнено будет, но водителей ждут необоснованные штрафы.

В какой-то степени справиться с этим затруднением можно, если объединить информационные системы. Тогда проверка будет двойная – по дате фиксации нарушения камерой и днем позже, когда все сведения уже точно загрузятся. А пока что у несправедливо наказанных водителей есть право обжаловать постановление. Процедура довольно тягостная, и в «Ингосстрахе», в целом поддерживая предложение Минфина, все же сделали оговорку насчет ее упрощения.

Оцените статью
PNZ.RU