С 1 марта 2026 года в России процедура оформления справки об инвалидности будет полностью цифровизирована. Ключевой для инвалидов документ теперь будет формироваться в электронном виде.
Справка и выписка из акта медико-социальной экспертизы (МСЭ) станут создаваться в момент прохождения экспертизы на единой цифровой платформе.
Эти электронные документы будут заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро МСЭ или назначенного сотрудника.
Граждане смогут увидеть свою электронную справку и выписку в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Как пояснили в Минтруда, если человек предпочитает традиционный вариант, он сможет запросить бумажный экземпляр.
В этом случае документ будет заверен стандартной печатью бюро и личной подписью руководителя или уполномоченного лица.
Справка об инвалидности является официальным подтверждением статуса гражданина, его группы, причины и срока инвалидности. Именно она служит основанием для получения соответствующих государственных льгот и выплат.
С октября 2025 года Социальный фонд России начал массовые проверки россиян, имеющих инвалидность.
Сотрудники ведомства будут убеждаться, что за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства I группы добросовестно ухаживают неработающие трудоспособные люди, получающие за это выплаты от государства.
Ранее портал PNZ.RU сообщал, что ряд инвалидов в России испытывают проблемы с продлением своего статуса.