В 2024 году вступят в силу новые правила получения водительских удостоверений и требования к размещению систем фотовидеофиксации дорожных нарушений.
На рассмотрении парламента находятся и другие поправки в законодательство, напоминают «Известия».
Корректировки касательно удостоверений начнут действовать 1 апреля. Основные изменения касаются категории D. Сейчас для ее оформления особых условий нет, лишь бы кандидат был старше 21 года.
Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Раскрыт новый способ взыскивания долгов приставами
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
С весны потребуется стаж не менее 1 года в категории B (легковые автомобили) или C (грузовики). Если есть ВУ категорий В и СЕ (грузовики с прицепом), доступ к BE (легковые автомобили с прицепом) откроется автоматически. Но опять же при стаже как минимум 12 месяцев.
Удостоверения, выданные в других странах, будут действительны еще год после оформления российского гражданства или вида на жительство. Потом надо будет получать права отечественного образца. При открытых категориях М (мопеды), А, А1 (мотоциклы), B и B1 достаточно только сдать теорию. С другими категориями придется заново отучиться и сдать экзамен в автошколе. Только потом допустят к прохождению испытаний в Госавтоинспекции.
Закроют допуск тем, кого наказывали за пьяную езду и отказ от медосвидетельствования, привлекавшимся к ответственности за нарушение запрета на употребление алкоголя либо наркотиков и психотропных веществ, лишенным права управлять автомобилем. Попытаться вновь получить ВУ они смогут не раньше чем через год после окончания действия санкций.
В сентябре вступят в силу поправки в требования к размещению дорожных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Дозволено станет устанавливать их на аварийно опасных участках трасс, там, где идут дорожные работы, на выделенных полосах для общественного транспорта, пешеходных переходах и перекрестках.
За чертой города или села минимально допустимое расстояние – 150-300 м от предупреждающего знака, а в пределах населенного пункта оно сокращается до 100 м. Детализация ожидается, когда в правительстве примут соответствующее постановление.
Место размещения каждого комплекса должно быть согласовано с Госавтоинспекцией, владельцем автодороги и местными властями. В противном случае штраф будет считаться недействительным. Отменить его смогут и сотрудники Госавтоинспекции, без заявления водителя и контроля прокуратуры.
Своего часа дожидаются изменения в ПДД, подготовленные Минтрансом в части штрафов за превышение средней скорости, и законопроекты об обязательной регистрации электросамокатов и ответственности владельцев такой техники. Их намечается рассмотреть в ближайшее время, тогда они вступят в силу тоже в 2024 году.