Приоритет товарам из России: в работу маркетплейсов вносят серьезные изменения

wildberries маркетплейс Законы

Законопроект о «российской полке» на маркетплейсах намерены принять до конца года, сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампреда комитета по региональной политике и местному самоуправлению Сергея Морозова.

Политик отметил, что парламент обладает достаточной политической и юридической волей, чтобы инициатива была реализована как можно скорее. В ее разработке принял участие Минпромторг.

Когда новый закон будет принят, в списках торговых площадок товары отечественного производства будут значиться на первых позициях.

Такой же приоритет будет отдан им при выдаче результатов поиска. 

«Хотите приобретать иностранное? Приобретайте. Мы так говорим товаропроизводителям. Но тогда не идите за нашими мерами поддержки. Наши деньги должны работать на россиян», – заявил Сергей Морозов.

Внедрять новшество планируют пошагово. Изначально предполагалось начать с бытовой химии и косметики, в редакции документа от 29 мая заявлено расширение списка до всех непродовольственных товаров. Впрочем, какие именно это будут группы, не детализируется.

Отдельные требования предъявляются к претендующим на приоритет фирмам. В частности, они не должны находиться под контролем иностранных офисов.


Товар может национальным, если оформлена лицензия и название написано на русском языке.

Законопроект обсуждается с 2023 года. Против его принятия выступали Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития.

Главным их доводом стало нарушение прав иностранных брендов, локализовавших производство на территории РФ. Бизнес-сообщество видит здесь противоречие принципу свободы предпринимательства и тоже возражает.

Оцените статью
PNZ.RU