Законопроект о «российской полке» на маркетплейсах намерены принять до конца года, сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампреда комитета по региональной политике и местному самоуправлению Сергея Морозова.
Политик отметил, что парламент обладает достаточной политической и юридической волей, чтобы инициатива была реализована как можно скорее. В ее разработке принял участие Минпромторг.
Когда новый закон будет принят, в списках торговых площадок товары отечественного производства будут значиться на первых позициях.
Такой же приоритет будет отдан им при выдаче результатов поиска.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«Хотите приобретать иностранное? Приобретайте. Мы так говорим товаропроизводителям. Но тогда не идите за нашими мерами поддержки. Наши деньги должны работать на россиян», – заявил Сергей Морозов.
Внедрять новшество планируют пошагово. Изначально предполагалось начать с бытовой химии и косметики, в редакции документа от 29 мая заявлено расширение списка до всех непродовольственных товаров. Впрочем, какие именно это будут группы, не детализируется.
Отдельные требования предъявляются к претендующим на приоритет фирмам. В частности, они не должны находиться под контролем иностранных офисов.
Товар может национальным, если оформлена лицензия и название написано на русском языке.
Законопроект обсуждается с 2023 года. Против его принятия выступали Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития.
Главным их доводом стало нарушение прав иностранных брендов, локализовавших производство на территории РФ. Бизнес-сообщество видит здесь противоречие принципу свободы предпринимательства и тоже возражает.