Штраф до 10 тысяч или лишение: как будут определять «опасное вождение» на дорогах

Рейд гибдд полиция штраф Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Уже долгое время в России идет обсуждение инициативы о введении наказания за опасное вождение.

Под этим подразумевается совершение резких перестроений при интенсивном движении, учинение препятствий для движения других транспортных средств, несоблюдение дистанции и бокового интервала, резкое торможение, если оно не применяется для предотвращения ДТП.

Подобные действия водителей запрещены правилами дорожного движения с 2016 года, но штрафы не предусмотрены.

В Государственную думу РФ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые депутаты должны рассмотреть в ближайшее время.

Парламентарии предлагают при первичном совершении правонарушения водителем штрафовать его на пять тысяч рублей, а при повторном — от пяти до десяти тысяч рублей либо лишать права управления автомобилем на один год.

Также предлагается фиксировать опасное вождение с помощью специальных технических средств.

«Будем настаивать на принятии законопроекта, потому что если есть запрет, то должна быть санкция за его нарушение. При этом я отчасти согласен с критиками термина «опасное вождение», там есть что скорректировать. Мы предложили четкий механизм наложения штрафа: наличие умысла у водителя на совершение нарушения, обязательная видеофиксация нарушения и наложение штрафа только по решению суда, а не должностного лица и тем более не в автоматическом режиме. Это позволит избежать злоупотреблений», — объяснил «Парламентской газете» депутат Ярослав Нилов.

По мнению экспертов, настроить дорожные камеры для определения опасных маневров участников дорожного движения можно.

«Системы работают на основе искусственного интеллекта, они обучаемы, и если превышение скорости определяется просто, то с наказаниями за не пристегнутый ремень или опасные перестроения вопрос технически более сложный. Здесь действительно нужно разбираться не машине, а человеку», — считает эксперт по средствам видеофиксации Григорий Шухман.

Парламентарии считают введение штрафов за опасное вождение действенной мерой, но пока остаются вопросы с четкой формулировкой и определением вины.

«Знаю, что в других странах такая мера воздействия есть, водителей наказывают, если подрезал, не включил сигнал поворота, выбрал небезопасную дистанцию. У нас же вопрос упирается в администрирование. На каком основании мы будем решать, кто водит опасно, а кто нет?», — выразил мнение депутат Павел Федяев.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU