С 1 марта 2027 года начнут действовать поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «О персональных данных», которые усиливают контроль состояния здоровья водителей.
Проект появился в 2022 году, теперь он прошел все стадии рассмотрения и подписан президентом России Владимир Путиным.
Если у водителя обнаружится болезнь, негативно влияющая на способность управлять автомобилем, его направят на внеочередной медосмотр. При отказе пройти его водительское удостоверение станет недействительным, даже если срок его действия еще не истек.
Критичные для вождения заболевания могут выявить при диспансеризации, профосмотре или оказании медпомощи.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
К ним относятся, например, психические расстройства или ухудшение зрения. В таком случае врачи будут отсылать уведомление в МВД, а автомобилиста направят на освидетельствование.
На прохождение процедур отводится 3 месяца. Если подтвердится, что по состоянию здоровья управлять автомобилем нельзя, права станут временно недействительными. Основанием для восстановления может считаться только медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению.
Результаты обследования в электронной форме попадут в федеральный реестр. При желании водитель может получить их в распечатанном виде.
Автоматический обмен информацией между Минздравом и МВД охватывает сведения о назначенных внеочередных медосмотрах, их результатах, признанных недействительными водительских удостоверениях.
По действующим правилам медосмотры положено проходить раз в 10 лет. Таким образом, за руль садятся люди с серьезными нарушениями здоровья, представляющими угрозу для безопасности движения. За последние 5 лет Госавтоинспекция аннулировала по этой причине 105 000 в/у.
Обмен информацией между Минздравом и МВД сейчас не отлажен. Когда по итогам освидетельствования выясняется, что управлять машиной невозможно, сведения в ГАИ не попадают, поскольку их передача не считается обязательной.
Нововведения ужесточают контроль за здоровьем водителей и устанавливает порядок ускоренного отстранения от управления транспортом, попутно определяя протокол взаимодействия ведомств. По замыслу, предложенные меры позволят повысить безопасность дорожного движения.