Специалисты Банка России разработали предложения об увеличении лимита на переводы до 1,4 миллиона рублей в месяц и на запрет на дифференциацию условий по вкладам.
Законопроект уже внесен в Государственную думу РФ, рассказал в интервью «Российской газете» руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.
Он отметил, что в ведомстве прислушались к жалобам россиян, которые становились «заложниками» условий кредитных учреждений.
«Эта сумма не случайно совпадает с максимальным размером страхового возмещения по вкладам. Когда эта мера разрабатывалась, мы ориентировались на сигналы от вкладчиков. Люди жаловались нам: «У меня деньги лежат в банке № 1, а банк № 2 предлагает мне гораздо более выгодную ставку по депозиту. Я бы с удовольствием перевел, но банк № 1 берет такую большую комиссию за перевод, что я ничего не выигрываю». По сути — это попытка удержать клиента, потому что не каждый готов ездить из банка в банк с большой суммой наличных денег. Да и по мере развития дистанционного банковского обслуживания у некоторых банков уже почти нет офисов, но есть привлекательные условия по депозитам», — рассказал Мамута.
Представитель ЦБ отметил, что в подготовленном законопроекте предлагается ввести в стране запрет и на дифференциацию условий по вкладам в зависимости от способа внесения денег.
Вам может быть интересно:
• Кому дадут компенсацию за советский вклад в трехкратном размере
• Назван защищающий от многих видов рака продукт
• Заявление на отпуск необходимо будет подавать по новым правилам
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«На наш взгляд, эти новации повысят уровень справедливой и открытой конкуренции между банками за сбережения граждан», — подчеркнул Михаил Мамута.
В случае принятия внесенного в Госдуму документа, будет введена норма, которая обяжет банк информировать клиента об окончании срока действия вклада.
«Бывает так, что вклад кончился и переводится на счет «до востребования» по ставке, близкой к нулю, а клиент об этом и не знает. Человек вспоминает о том, что вклад кончился, только через два-три месяца. Иногда клиент болеет, не может сразу прийти в банк, особенно такие проблемы важны для пожилых людей. И все это время банк фактически бесплатно пользуется деньгами клиента. Поэтому мы предлагаем банкам за несколько дней до окончания срока вклада предупреждать об этом человека», — резюмировал Мамута.