В российских магазинах вводят двойные ценники

Магазин продукты супермаркет Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Россияне увидят в магазинах двойные ценники. Соответствующую инициативу разработал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь, сообщает «Парламентская газета».

Законопроект уже получил поддержку федеральных депутатов и сенаторов. После небольшой доработки его направят на рассмотрение нижней палаты парламента.

Рябоконь предложил дополнить положения статьи 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» частью 6.1. следующего содержания:

Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Россиян предостерегли от заморозки некоторых продуктов
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

«При розничной продаже товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости <…> рядом с информацией о стоимости товара должна размещаться информация о размере (в процентах от цены приобретения) торговой надбавки (наценки)».

Идея парламентария о введении дополнительной информации на ценниках должна помочь в борьбе со спекуляцией

Рябоконь изучил данные по ценам на продукты питания за последние два года и пришел к выводу, что рост цен опережает повышение уровня доходов населения.

По мнению депутата, иногда скачок стоимости носит не объективный, а спекулятивный характер. Поэтому и определен перечень товаров первой необходимости, на которые федеральное Правительство вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены.

В него входят говядина, свинина, курица, мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахарный песок, соль, черный чай, пшеничная мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки.

Согласно задумке парламентария, введение на ценниках рядом с отпускной ценой второго показателя — наценки магазина, даст возможность покупателям контролировать ценообразование, а надзорные органы смогут быстрее реагировать на действия коммерсантов.

«Исходя из инициативы петербургских коллег, правильнее будет ввести формат информирования. Я бы смотрел на этот вопрос шире. И в дальнейшем распространить такую практику не только на социально значимые товары, но и на все остальные. С одной стороны, люди имеют право знать, за что и кому они платят. С другой стороны, и магазины смогут конкурировать между собой, так как размер наценки может быть связан с условиями хранения, сервисом торговой точки, другими услугами в интересах покупателей. Поэтому гипотетически можно себе представить ситуацию, когда через несколько лет в любой сети в любом сегменте на ценниках будут присутствовать соответствующие надписи», — заявил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

Советуем прочитать:
• Собственников жилья ограничили в правах
• Почему записи в трудовой снижают пенсию
• Больничный сократят до трех дней
• Работодатели станут давать зарплату «вперед»

Оцените статью
PNZ.RU