С 1 апреля 2024 года автолюбителей в России ждут перемены. Система получения водительских прав начнет действовать по-новому. Об этом сообщает канал РБК AUTONEWS.
Тех, кто за последние 12 месяцев оформил российское гражданство или вид на жительство, обяжут получить российские удостоверения. Обладатели категорий M, A и B, подкатегорий A1 и B1 будут должны сдавать теорию, а водители грузовиков и автобусов – проходить повторное обучение и сдавать практику.
Логика проста: отечественные правила дорожного движения должны знать все без исключения его участники. Практика показывает, что на 5,7% больше стало ДТП, где виновниками стали обладатели иностранных удостоверений (5 062 аварии). Ровно на столько же выросла и смертность в них.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
Чтобы свести риски к минимуму, новых граждан РФ обяжут перед экзаменом дополнительно пройти медкомиссию и получить справку, что здоровье позволяет им водить машину.
В комиссию включены терапевт, офтальмолог, психолог и нарколог. Последние два специалиста должны работать исключительно в государственных поликлиниках.
Когда допуск выдадут, начнутся экзамены. Потребуется в течение 20 минут ответить на 20 вопросов и ошибиться не больше 2 раз. За каждый промах добавят по 5 билетов из того же раздела, и здесь права на ошибку уже нет.
Пересдавать теорию придется обладателям категорий M, A1 и B1 (управление мопедом, мотоциклом, легким квадроциклом). M и B1 открываются автоматически при оформлении категории B, A1 – при получении категории A. Если А и В уже открыты, то сдается единый экзамен, потом М, А1 и В1 добавятся сами по себе.
Водителям грузовиков и автобусов придется еще раз пройти курс в автошколе, получить аттестат и сдать как теорию, так и практику в ГИБДД. Требование относится к тем, у кого открыты категории C и D с соответствующими подкатегориями.
Категорию D и ее подкатегории нельзя открыть, если нет стажа вождения как минимум 1 год с правами категорий B или C, включая C1, CE и C1E. Она дает право на управление автобусами, поэтому требования повышены. На послабление могут рассчитывать молодые люди, после обучения сдавшие экзамены и призванные в армию – там гражданские правила не действуют.
Новшества распространяются на новых россиян и лиц с видом на жительство, но белорусские водительские удостоверения останутся в силе, их менять не надо.
Дипломатов и сотрудников аккредитованных Министерством иностранных дел организаций от экзаменов тоже освободят. Российские права они получат автоматически, медицинское заключение не понадобится.