Вводятся ограничения на обращения граждан в ведомства: вероятны проблемы с пенсиями

госуслуги Законы
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Госдума сразу в двух чтениях приняла законопроект об ограничении способов подачи электронных заявлений в разные ведомства.

В первой версии документа допускалось направлять их с адресов с исключительно российского хостинга. В новой редакции любое письмо в формате e-mail обращением в органы власти не признается. С такой формулировкой текст отправился на рассмотрение в Совет Федерации.

Согласно внесенным корректировкам, приниматься будут жалобы:

Вам может быть интересно:
• Собственников жилья ограничили в правах
• В магазины вернулась старая схема обмана покупателей на кассе
• Почему у россиян забирают подаренные квартиры
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией

– изложенные при личной явке устно или поданные в стандартном виде – на бумаге, с указанием необходимых реквизитов;

– направленные через портал госуслуг, ведомственную ГИС, сайт органа власти – после обязательной идентификации или аутентификации. Проведена она через ЕСИА или нет, в документе не уточнено, так что вариантов трактовки множество – от обычной регистрации на ресурсе до биометрии.

Любые иные запросы не требуют обязательного реагирования, даже если почтовый ящик отправителя принадлежит российскому домену.

Ответ на обращение, направленное должным образом, будет отсылаться либо обычной почтой по указанному во входящем письме адресу, либо в личный кабинет на «Госуслугах», профильном сайте и информационной системе – смотря каким путем поступило обращение.

Для МВД, ФСБ и ФСО, а также Службы внешней разведке оставлены правомочия установить особый регламент направления запросов в электронном виде и ответов на них.

Если Совфед и президент одобрят инициативу в такой формулировке, у граждан останется крайне мало возможностей для разрешения своих проблем с привлечением должностных лиц из органов власти всех уровней, организаций здравоохранения и образования, управляющих компаний.

Затруднятся и контакты с архивами, играющими, например, решающую роль в урегулировании пенсионных вопросов при подтверждении стажа или места работы. Даже по официальному адресу электронной почты обычная переписка будет невозможна. Особенно это касается тех граждан, кто не имеет подтвержденную запись на госуслугах.

Планируемый срок вступления нововведений в силу – 30 марта 2025 года.

Оцените статью
PNZ.RU