Записаться к врачу: с июня все аптеки начнут работать по-новому

Функции провизоров расширяют
Лекарства аптека Законы

С 1 июня аптеки, в том числе производственные, войдут в систему здравоохранения. Отпуск и изготовление лекарств официально отнесены к деятельности в области медицины по общероссийскому классификатору. Соответственно, требования будут применяться не те, что сейчас, сообщает «Российская газета».

Сейчас аптеки относятся к торговому ведомству, хотя провизорам требуется высшее профильное образование. Это первые лица, к которым идут люди с проблемами, поэтому их функционал планируется расширить. 

«Аптека становится промежуточным звеном между человеком и доктором, потому что до поликлиники еще надо дойти, записаться на прием, а аптека всегда в шаговой доступности. Конечно, провизор не доктор, не клиницист, но он и не «сарафанное радио». Его компетенций достаточно, чтобы дать дельный совет и не навредить», – аргументировала главный внештатный специалист по терапии ПФО Татьяна Куняева.

Как показывает статистика, больше 70% приходящих в аптеку ориентируются на рекомендации провизоров, не идя к врачам.

При таком высоком доверии неизбежно повышение уровня консультирования. Работники аптек должны понимать границы своих полномочий и точно знать, насколько эффективны их советы.

«При легком недомогании, когда человек явно не пойдет к врачу, именно в аптеке ему могут помочь организовать ответственное самолечение. Важнейшее направление – правильный прием лекарств. У врача на приеме на такие объяснения может просто не хватить времени, и тут фармацевт ему большой помощник», – отметила директор института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович.

Действующие правовые нормы ставят ограничения в этой части, допуская только разъяснение по режиму применения препаратов и медизделий.

Между тем у провизоров есть право участвовать в диспансеризации, профилактических и информационных акциях. Ставить диагноз и назначать схему лечения они не могут, зато уговорить на визит к врачу им вполне по силам.

«Для развития этого направления нужно разработать и внедрить симптомчекеры (вопросники) в помощь аптечному работнику, а в идеале предусмотреть также механизм, чтобы можно было при необходимости сразу же записаться к врачу», – заявила директор НМИЦ терапии и профилактической медицины Оксана Драпкина.

По словам исполнительного директора Национальной фармацевтической палаты Елены Неволиной, большинство фармработников и сами готовы к повышению уровня своей подготовки.


Более того, они уверены, что таким образом профессия станет престижнее, и понимают, что действуют не ради конкуренции с медиками, а в помощь им.

Оцените статью
PNZ.RU