С 1 июня аптеки, в том числе производственные, войдут в систему здравоохранения. Отпуск и изготовление лекарств официально отнесены к деятельности в области медицины по общероссийскому классификатору. Соответственно, требования будут применяться не те, что сейчас, сообщает «Российская газета».
Сейчас аптеки относятся к торговому ведомству, хотя провизорам требуется высшее профильное образование. Это первые лица, к которым идут люди с проблемами, поэтому их функционал планируется расширить.
«Аптека становится промежуточным звеном между человеком и доктором, потому что до поликлиники еще надо дойти, записаться на прием, а аптека всегда в шаговой доступности. Конечно, провизор не доктор, не клиницист, но он и не «сарафанное радио». Его компетенций достаточно, чтобы дать дельный совет и не навредить», – аргументировала главный внештатный специалист по терапии ПФО Татьяна Куняева.
Как показывает статистика, больше 70% приходящих в аптеку ориентируются на рекомендации провизоров, не идя к врачам.
При таком высоком доверии неизбежно повышение уровня консультирования. Работники аптек должны понимать границы своих полномочий и точно знать, насколько эффективны их советы.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
«При легком недомогании, когда человек явно не пойдет к врачу, именно в аптеке ему могут помочь организовать ответственное самолечение. Важнейшее направление – правильный прием лекарств. У врача на приеме на такие объяснения может просто не хватить времени, и тут фармацевт ему большой помощник», – отметила директор института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович.
Действующие правовые нормы ставят ограничения в этой части, допуская только разъяснение по режиму применения препаратов и медизделий.
Между тем у провизоров есть право участвовать в диспансеризации, профилактических и информационных акциях. Ставить диагноз и назначать схему лечения они не могут, зато уговорить на визит к врачу им вполне по силам.
«Для развития этого направления нужно разработать и внедрить симптомчекеры (вопросники) в помощь аптечному работнику, а в идеале предусмотреть также механизм, чтобы можно было при необходимости сразу же записаться к врачу», – заявила директор НМИЦ терапии и профилактической медицины Оксана Драпкина.
По словам исполнительного директора Национальной фармацевтической палаты Елены Неволиной, большинство фармработников и сами готовы к повышению уровня своей подготовки.
Более того, они уверены, что таким образом профессия станет престижнее, и понимают, что действуют не ради конкуренции с медиками, а в помощь им.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях