Среди автомобилистов часто возникают споры относительно статуса включенного сигнала поворота. Многие ошибочно полагают, что использование указателя маневра автоматически наделяет их приоритетом на проезжей части.
Включив поворотник, водители «яростно» сигналят и перестраиваются в другой ряд, а потом возмущаются, почему им не уступают.
Основной довод таких автолюбителей: «ну я же включил поворотник, хочу перестроиться, пропускай».
В связи с этим, Госавтоинспекция выступила с официальным разъяснением, подчеркнув, что включенный поворотник является исключительно информационным инструментом и не предоставляет водителю никаких преимуществ.
Вам может быть интересно:
• Из-за роста цен пенсионерам подготовили выплату
• Доктор Мясников обратился к россиянам словами «мозгов у вас нет»
• Правила получения пособия на погребение меняются
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В ГАИ акцентировали внимание водителей на строгом соблюдении Правил дорожного движения при выполнении любых маневров. К таким действиям относятся повороты и развороты, перестроения, объезд препятствий, обгон, начало движения от края проезжей части или обочины, а также остановка и движение задним ходом, включая выезд с прилегающих территорий.
Приступая к маневру, водитель обязан в первую очередь убедиться в его полной безопасности. Это требование включает тщательный просмотр в зеркала заднего вида для оценки дорожной ситуации и своевременного обнаружения других участников движения.
«Водитель, выполняющий маневр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам дорожного движения», — пояснили в ГАИ.
Перед началом любого маневра (движение, перестроение, поворот, разворот, остановка) водитель обязан заблаговременно подать соответствующий световой сигнал указателем поворота. Подача сигнала должна быть прекращена немедленно после завершения маневра.
Важно понимать, что этот сигнал лишь информирует окружающих о предстоящем направлении движения транспортного средства. Он не является требованием уступить дорогу и не наделяет водителя преимуществом.
Более того, при выполнении таких маневров, как поворот налево или разворот, водитель обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, а в некоторых случаях и попутным.
«Водитель при движении должен быть бдительным и предельно внимательным, проявлять уважение ко всем участникам дорожного движения. Во избежание ДТП следует выбирать безопасный скоростной режим, соблюдать установленную дистанцию, не нарушать правила маневрирования», — сообщили в Госавтоинспекции.








