Бесплатная раздача остатков товаров с маркетплейсов поможет нуждающимся

wildberries маркетплейс Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Продавцы и маркетплейсы рассматривают вопрос передачи нераспроданных остатков на благотворительность. На данный момент на складах залеживается примерно треть товаров, общая стоимость доходит до 300 млрд рублей. Избавившись от них, торговые платформы могут получить налоговые льготы, поясняет «Коммерсантъ».

Решение планируют принять к 20 февраля, причем инициатива принадлежит самим площадкам.

Реакция Минпромторога пока неизвестна, но в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Wildberries начинание уже нашло поддержку. Среднее время хранения товаров на складах – 45-60 суток, по истечении 90 дней продать их уже маловероятно. А издержки тем временем растут: места заняты, новые партии размещать негде, таким образом сокращается оборот.

Вам может быть интересно:
• Снимать наличные придется по новым правилам
• Россиян предостерегли от заморозки некоторых продуктов
• Почему у пенсионеров с меньшим стажем выше пенсия
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России

Кроме того, площади у маркетплейсов арендуют предприниматели, у которых пока нет средств на собственные.

У них из-за задержек тоже падают продажи, при этом товар может быть даже высококачественным, просто выполненным, к примеру, в неудачной цветовой гамме. А если он принадлежит к низкой ценовой категории, на возврат придется затратить больше, чем удалось бы получить после реализации.

В Wildberries рассказали, что залежавшиеся товары отнимают несколько процентов общего метража. В Ozon срок бесплатного хранения колеблется в пределах 90-120 дней, потом продавец должен либо все вывезти, либо продление будет на возмездной основе.

В качестве выхода сетевые платформы предлагают продавцам установить большие скидки, чтобы товары расходились побыстрее. Но в этом не заинтересован уже бизнес: тогда затормозятся самые ликвидные позиции. А вариант простой утилизации тоже требует затрат, которые не покрываются прибылью. 

«Передача части товаров на благотворительность может быть предпочтительной, позволяя получить налоговые преференции. Если облагаемая база – это разница доходов и расходов, стоимость товаров может быть отнесена к расходам, составляя до 1% годовой выручки», – аргументировал член комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге Ефим Алдухов.

Пока что контакты налажены только с несколькими фондами, от которых ждут перечня требуемых им для отсылки, например, в прифронтовые регионы вещей.

Дефицит сейчас испытывают более половины всех некоммерческих организаций в стране, так что пожертвования могут стать большим подспорьем, считает директор центра исследований  НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.

На данный момент из очевидных сложностей в воплощении идеи просматриваются условия взаимодействия фондов и площадок и риски злоупотреблений. Кроме того, маркетплейсы не собственники товаров на складах, то есть самостоятельно распоряжаться ими не могут. Это затруднение, возможно, удастся обойти путем включения в договор с продавцами отдельного пункта о передаче на благотворительность.

Советуем прочитать:
• Собственников жилья ограничили в правах
• Почему записи в трудовой снижают пенсию
• Больничный сократят до трех дней
• Работодатели станут давать зарплату «вперед»

Оцените статью
PNZ.RU