Новый год принесет много нового автовладельцам. Некоторые законы, принятые в 2023-м, вступают в силу и начнут работать. В частности, уже с 1 января действует поправка, согласно которой продлевается на 3 года срок водительских удостоверений, ограниченный 2024 и 2025 годами. Такое постановление правительство приняло накануне праздников, поясняет «Российская газета».
Прежде отсрочка по замене предоставлялась при истечении срока в 2022-м и 2023-м. Для них она осталась как была, до 2025 и 2026 года соответственно, новой не будет. При этом ряд автолюбителей отмечают, что их водительские удостоверения стали бессрочными. В документах, которые размещены на госуслугах в личном кабинете, у некоторых граждан теперь отсутствует срок истечения прав. Скриншот страницы с портала госуслугу есть в распоряжении портала PNZ.RU. С чем это связано – пока неизвестно.
С 2 марта станет можно оформлять краткосрочные полисы ОСАГО – от 1 дня до 3 месяцев. Мера нацелена в первую очередь на тех, кто использует авто для эпизодической подработки, когда в годовой страховке смысла нет. Но ее стоимость будет выше, поскольку коэффициент начнут рассчитывать сами страховщики. Впрочем, платить больше, чем установлено для обычной ОСАГО (на 12 месяцев), не придется.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
С 1 апреля вступят в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Получить в/у категории D не удастся без как минимум годового стажа управления по другим категориям. Имеющим категории CE (грузовиками с прицепами) и DE (автобусы с прицепами) станет проще: они смогут возить прицепы и на легковых машинах без сдачи экзамена в ГИБДД.
Иностранным водителям придется пройти обучение и пройти испытания, чтобы получить российские права. К экзамену допустят только тех, кто учился в автошколах, имеющих заключение ГИБДД о соответствии материальной базы и программ подготовки установленным нормативам.
С 1 сентября, вероятно, вступят в силу требования к применению дорожных камер, разработанные Минтрансом. В частности, водителей могут оштрафовать за превышение скорости в зоне действия динамических знаков, то есть таких, которые дозволяют разный режим в зависимости от погодных условий или дорожной ситуации. В МВД уже заявили протест: каждый знак должен быть внесен в схему дорожного движения и не противоречить ей. Значит, ограничение скорости до 40-60 км/ч там, где схема предполагает 100 км/ч, не имеет смысла и даже вредно.
В подвешенном состоянии пока пребывают и другие новшества. Так, в ноябре Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о регистрации транспортных средств, освобождающие от предъявления полиса ОСАГО при постановке ТС на учет. В итоге будет неясно, застрахована машина или нет, если только нельзя это проверить с помощью камер.
Между тем камеры – слабое место во всей системе. Уже говорилось об их перенастройке с приданием новых функций. В Минтрансе, в частности, выдвигали идею штрафа за превышение средней скорости, установленное комплексами фотовидеофиксации.
Давно обсуждается вопрос и об обязательном наличии у водителя бумажных документов в поездке. Уже предлагалось заменить их электронными, которые можно «пробить» по базе «Госуслуг Авто». Сложности здесь в том, что не у каждого инспектора на дороге бывает доступ в интернет, а без него данные не проверить. Идея относительно считываемых планшетом в офлайне QR-кодов пока рассматривается только как эксперимент, так что оригиналы все же надо возить с собой.
Весьма сомнительно, что в этом году станут проверять наличие полисов ОСАГО у каждого автомобилиста-нарушителя. Страховщики, Центробанк и ГИБДД совместно приняли решение, что поиск незастрахованных машин по камерам начнет работать через 6 месяцев после корректировки статьи 12.37 КоАП. Но пока что к поправкам даже не приступали, поэтому вряд ли изменения произойдут до конца года.