Бессрочные права и другие изменения для водителей в 2024 году

Водительское удостоверение Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Новый год принесет много нового автовладельцам. Некоторые законы, принятые в 2023-м, вступают в силу и начнут работать. В частности, уже с 1 января действует поправка, согласно которой продлевается на 3 года срок водительских удостоверений, ограниченный 2024 и 2025 годами. Такое постановление правительство приняло накануне праздников, поясняет «Российская газета».

Прежде отсрочка по замене предоставлялась при истечении срока в 2022-м и 2023-м. Для них она осталась как была, до 2025 и 2026 года соответственно, новой не будет. При этом ряд автолюбителей отмечают, что их водительские удостоверения стали бессрочными. В документах, которые размещены на госуслугах в личном кабинете, у некоторых граждан теперь отсутствует срок истечения прав. Скриншот страницы с портала госуслугу есть в распоряжении портала PNZ.RU. С чем это связано – пока неизвестно.

С 2 марта станет можно оформлять краткосрочные полисы ОСАГО – от 1 дня до 3 месяцев. Мера нацелена в первую очередь на тех, кто использует авто для эпизодической подработки, когда в годовой страховке смысла нет. Но ее стоимость будет выше, поскольку коэффициент начнут рассчитывать сами страховщики. Впрочем, платить больше, чем установлено для обычной ОСАГО (на 12 месяцев), не придется.

С 1 апреля вступят в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Получить в/у категории D не удастся без как минимум годового стажа управления по другим категориям. Имеющим категории CE (грузовиками с прицепами) и DE (автобусы с прицепами) станет проще: они смогут возить прицепы и на легковых машинах без сдачи экзамена в ГИБДД.

Иностранным водителям придется пройти обучение и пройти испытания, чтобы получить российские права. К экзамену допустят только тех, кто учился в автошколах, имеющих заключение ГИБДД о соответствии материальной базы и программ подготовки установленным нормативам.

С 1 сентября, вероятно, вступят в силу требования к применению дорожных камер, разработанные Минтрансом. В частности, водителей могут оштрафовать за превышение скорости в зоне действия динамических знаков, то есть таких, которые дозволяют разный режим в зависимости от погодных условий или дорожной ситуации. В МВД уже заявили протест: каждый знак должен быть внесен в схему дорожного движения и не противоречить ей. Значит, ограничение скорости до 40-60 км/ч там, где схема предполагает 100 км/ч, не имеет смысла и даже вредно.

В подвешенном состоянии пока пребывают и другие новшества. Так, в ноябре Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о регистрации транспортных средств, освобождающие от предъявления полиса ОСАГО при постановке ТС на учет. В итоге будет неясно, застрахована машина или нет, если только нельзя это проверить с помощью камер.

Между тем камеры – слабое место во всей системе. Уже говорилось об их перенастройке с приданием новых функций. В Минтрансе, в частности, выдвигали идею штрафа за превышение средней скорости, установленное комплексами фотовидеофиксации.

Давно обсуждается вопрос и об обязательном наличии у водителя бумажных документов в поездке. Уже предлагалось заменить их электронными, которые можно «пробить» по базе «Госуслуг Авто». Сложности здесь в том, что не у каждого инспектора на дороге бывает доступ в интернет, а без него данные не проверить. Идея относительно считываемых планшетом в офлайне QR-кодов пока рассматривается только как эксперимент, так что оригиналы все же надо возить с собой.

Весьма сомнительно, что в этом году станут проверять наличие полисов ОСАГО у каждого автомобилиста-нарушителя. Страховщики, Центробанк и ГИБДД совместно приняли решение, что поиск незастрахованных машин по камерам начнет работать через 6 месяцев после корректировки статьи 12.37 КоАП. Но пока что к поправкам даже не приступали, поэтому вряд ли изменения произойдут до конца года.

Оцените статью
PNZ.RU