В России хотят ввести метки специальные метки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах. С такой инициативой выступил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
Он предложил помечать аккаунты тех, кто регулярно не забирает свои заказы на маркетплейсах.
По словам министра, эта мера направлена на поддержку продавцов. Свое предложение он озвучил во время рабочего визита в Ростовскую область.
Решетников отметил, что проблема недобросовестного поведения покупателей, которые заказывают товары в больших объемах и потом отказываются от них, создает сложности.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Подобные действия не только вредят добросовестным продавцам, но и затрудняют борьбу с нечестной конкуренцией.
«Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — заявил Решетников.
По мнению министра, практика массовых заказов с последующими отказами приводит к порче товаров и росту логистических издержек для продавцов.
В связи с этим ведомство готово рассмотреть варианты реагирования на такое поведение в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике, который начнет действовать с 1 октября 2026 года.
Решетников подчеркнул, что необходимо заранее подготовить нормативную базу и адаптировать IT-системы маркетплейсов к новым требованиям.
Для этого Минэкономразвития планирует согласовать все детали с бизнес-сообществом до конца 2025 года.