В первых числах декабря камеры начали определять наличие полиса ОСАГО у водителей. Пока что практика идет точечно, по отдельным регионам, и методика предусмотрена для особых случаев, сообщает «Российская газета».
Однако это только начало эксперимента, предупредил автолюбителей глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
На данном этапе в снимаемую с комплексов фотовидеофиксации информацию включили сведения об оформлении страховки. Если полиса нет, штрафа не будет (по крайней мере, сейчас) – собственнику транспортного средства просто отправят уведомление о необходимости приобрести полис.
Вам может быть интересно:
• Стало известно, какие записи в трудовой книжке снижают пенсию
• Что нужно, чтобы составить договор дарения?
• В России снова меняются правила выхода на пенсию
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Далее в дело вступит база данных АИС страхования – информацию оттуда начнут сверять данные с той, что есть на портале госуслуг. Таким образом произойдет сопоставление владельца, полиса и автомобиля. При расхождениях последует штраф, а в случае ДТП, если определят виновность, санкции окажутся строже.
На третьей стадии водителям станут приходить в «Личный кабинет» на портале госуслуг извещения о приближении конца срока действия договора ОСАГО.
«Сейчас гражданин получает информацию, что у него сегодня заканчивается полис ОСАГО. Порой это может произойти так, что человек уже выехал на дорогу, и только после того, как он уже фактически совершил правонарушение, не имея полиса ОСАГО, он может получить такое «письмо счастья» от «Госуслуг», – пояснил генеральный директор Национальной страховой информационной системы Николай Галушин.
В теории все складно, но жизнь вносит коррективы. Во-первых, не у каждого есть профиль на портале госуслуг. Во-вторых, не все ездят на своих авто ежедневно, и для таких случаях существуют краткосрочные полисы.
Однако они дороже обычных – 400 рублей в день против 7 тысяч в год (то есть около 20 рублей в сутки), – поэтому популярностью не пользуются.
В то же время для постановки машины на учет требуется доехать на ней же до ГАИ, и ОСАГО на день выглядит как принудительно оказываемая платная услуга. К тому же полис оформляется на зарегистрированное ТС, таким образом еще в пути водитель по умолчанию попадает в число нарушителей закона – документа у него нет.
На фоне таких коллизий кажется самым простым отдать 800 рублей как штраф и разделаться со всеми вопросами сразу. Но и здесь автовладельцев подстерегает неприятное новшество: теперь придется платить 5 тысяч, что почти соразмерно со стоимостью годовой страховки. Во избежание массовых возмущение и решено пока ограничиться уведомлениями.
Когда выяснится прямая зависимость между отсутствием ОСАГО и частотой нарушений ПДД (а такое крайне вероятно), санкции заработают в полную силу, считает Евгений Уфимцев. Другой вопрос – насколько эффективны окажутся новые меры. Кому-то по-прежнему будет проще отделаться штрафом и продолжать ездить без страховки, создавая трудности прочим участникам движения.