Механик объяснил, как по запаху определить серьезную поломку автомобиля

автомобиль поломка Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Бывает, что в машине без видимых, казалось бы, оснований появляется посторонний запах. Автомеханик со стажем Алексей Федоров рассказал, почему не стоит оставлять без внимания такое явление.

Сладковатый сиропный аромат довольно приятен, однако может стать сигналом к проверке системы охлаждения двигателя. Так пахнут пары этиленгликоля, содержащегося в антифризе. Жидкость может подтекать из шланга, патрубка, трещины в радиаторе, расширительного бачка либо из-под его крышки, корпуса помпы. Сильно запотевающие стекла подтверждают такую догадку и обозначают утечку в радиаторе отопителя. А если сиропом стал отдавать выхлоп, который к тому же стал густым и белым, значит, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров.

Неистребимый запах бензина или солярки в салоне прямо указывает на протечку в топливопроводе. Если запах усиливается в движении, придется делать остановку, глушить двигатель и проверять всю систему подачи топлива в мотор. При неудаче в поисках прямая дорога лежит в автосервис, причем не своим ходом, а на эвакуаторе. В противном случае повышается риск возгорания.

Когда запахло сыростью и гнилой ветошью, самое время чистить испаритель кондиционера. Он всегда сырой, так что слои пыли и грязи и плесень закономерны. Испаритель обрабатывают антибактериальным и противогрибковым спреем, а потом меняют салонный фильтр. Разбирать весь салон нет необходимости — все можно сделать через вентиляционные решетки.

Запах тлеющей бумаги появляется при износе диска сцепления. О том же говорят плохой разгон и сползание со взгорка. Со стершимися накладками диск проскальзывает и горит. Выход один: ехать на СТО и менять сцепление.

Когда тормозные колодки постоянно прижимает к диску, появляется запах паленой ветоши. Иногда причина заключается только в том, что машину забыли снять с ручника. Другой повод – заклинивание тормозного суппорта. В таком случае ощущается еще и жар от колеса, а на вид оно сухое, при том, что идет дождь и машина вымокла целиком.

Как пахнет горелая изоляция, известно даже безлошадным. Очевидна и причина – раскалилась или даже вспыхнула проводка из-за короткого замыкания либо перегрузки. Лучшим решением будет сейчас же остановиться и отключить аккумулятор. Алексей Федоров напомнил, что ключ на 10 всегда должен быть в ящике для инструментов. Неисправность нетрудно найти по запаху, дыму, внешнему виду проводов. Нелишним будет проверить предохранители и обмотки стартера и генератора.

Запах горящей серы поселяется в салоне, если подтекает трансмиссионное масло. Он кислый, его невозможно не уловить. Масло капает на раскаленные детали системы выпуска и подгорает. Неисправность тоже легко найти самостоятельно, померив уровень масла и оглядев все места, где может пойти утечка.

Запах горелой резины сигнализирует о проблеме с приводным ремнем. Подшипники шкивов генератора, помпы охлаждения или ГУРа не вечны и могут разрушиться. Тогда шкив заклинивает и трущийся ремень перегревается и потом горит с очевидным задымлением. Лучше до пожара не доводить, а сразу остановиться и проверить приводные ремни и шкивы.

Советуем прочитать:
• Вторичный рынок перестраивается: возрождается забытый вид сделок
• Выплаты к школе в 10 000 рублей уравнивают по всей стране
• Имеющим 30 лет стажа готовят надбавку к пенсии до 26 тысяч рублей
• Идеальное и спокойное место: россиянам предложили альтернативу Черному морю

Оцените статью
PNZ.RU