Во времена СССР квитанция за жилищно-коммунальные услуги была единой. Квартплата, отопление, вода и канализация, электрическое освещение, очистка, радио, газ и коллективная антенна оплачивались по одному квитку.
К подобной практике следует вернуться, чтобы избавиться от множества квитанций, считает министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
В ходе заседания комитета Госдумы по ЖКХ глава Минстроя заявил о целесообразности введения в России единого платежного документа за жилищно-коммунальные услуги.
«Лично мое мнение: должна быть единая платежка, единый оператор в регионе по сбору средств и не должно быть прямых договоров с ресурсоснабжающими компаниями», — приводит слова Файзуллина ТАСС.
В Минстрое уже провели обсуждение проекта создания в РФ единого платежного документа по ЖКУ с другими ведомствами.
Вам может быть интересно:
• Адвокат: подаренная квартира не достанется тому, кому ее подарили
• Раскрыт способ распознать поддельное сливочное масло
• Стремительно набирает популярность новый вид аренды квартир
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Им было предложено изучить подобную возможность, задействовав для сбора данных индивидуальные и общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов.
По словам эксперта Народного фронта Павла Склянчука, сейчас коммунальщики и управляющие компании нанимают платежных агентов. Именно они занимаются выставлением квитанций.
«Бывает в регионах собственнику приходит по несколько бумажных квитанций: отдельно за капремонт, отдельно за свет, отдельно за все остальное. Минстрой предлагает ввести принцип единой платежки для гражданина, это обосновано, но сталкивается с проблемой, что по капремонту счет приходит на квартиру, а за коммуналку и жилищные услуги персонально на собственника», — сообщил Склянчук.
По мнению экономиста Германа Ткаченко, возврат к схеме, которая с успехом применялась во времена СССР, станет настоящей революцией в сфере ЖКХ.
«Нововведение позволит сократить издержки и уберет посредников. Вы только представьте, сколько средств можно сэкономить. Сейчас собственники жилья получают отдельные квитанции за газ, электричество, холодное водоснабжение и канализацию, отопление и горячую воду, капремонт и квартплату, домофон, видеонаблюдение и так далее. Все это не просто лишняя бумага, затраты на печать, но и заработная плата людей, которые занимаются подготовкой квитанций. Эти издержки в итоге компенсируют сами же потребители ресурсов», — рассказал Ткаченко.
Экономист отметил и еще один плюс от введения единого платежного документа за жилищно-коммунальные услуги.
«Сейчас в почтовом ящике можно найти 7-8 квитанций, куда мошенники могут положить свою. Из-за путаницы или на автомате некоторые граждане оплачивают все подряд. Единая платежка существенно сократит риск мошеннических действий», — считает Герман Ткаченко.