Пенсионеры, инвалиды (взрослые и дети), многодетные семьи и люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право воспользоваться поддержкой социальной службы. Ее оказывают и на временной основе, и на постоянной, сообщили в Роскачестве.
Специалисты ведомства назвали список функций, который возлагается на социальных работников.
«Чаще всего обязанности соцработника касаются бытовой сферы. Здесь помощник может взять на себя практически всю работу по дому, в том числе покупку продуктов, приготовление пищи по согласованию с подопечным, доставку воды, если нет центрального водоснабжения, помощь с уборкой и уходом за одеждой, оплату счетов», – пояснили эксперты.
В функции соцработника входит также забота о досуге подопечного – приобретение книг и периодики, сопровождение в театр, кино, на концерт.
Помощнику можно поручить оформить путевку в санаторий, попросить содействия в поиске грамотного юриста, в обучении и трудоустройстве.
Кроме того, он может провести медицинские и уходовые процедуры, не требующие особых навыков.
Немаловажным параметром оценки качества труда соцработника считается его умение поддерживать положительный эмоциональный фон в отношениях с подопечным. При конфликтах или недостаточном оказании услуг помощника можно сменить, отметили в Роскачестве.
«Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы», — пояснили специалисты.
Чтобы специалист пришел на дом, требуется подать заявление в центр социального обслуживания по месту жительства.
К нему прилагаются паспорт (как удостоверение личности и для подтверждения адреса), документы о составе семьи и справка об инвалидности (если она установлена).
«Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», – это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор», – предупредили в ведомстве.
Поддержку тем, кто в ней действительно нуждается, предоставляют бесплатно. График посещений оговаривается в каждом случае индивидуально: 2-3 раза в неделю, каждый день с ограничением по времени и т. д. Он пересматривается при изменении жизненной ситуации.








