Клиенты и продавцы маркетплейса Wildberries начали сообщать о неожиданных списаниях за доставку заказов. Как выяснилось, компания стала брать плату за доставку товаров до пунктов выдачи (ПВЗ), что вызвало недовольство среди пользователей.
Продавцы, работающие на платформе, первыми забили тревогу в июле. Они отметили, что сумма за доставку не является фиксированной, а цена на товар может внезапно увеличиться при его добавлении в корзину.
Более того, в случае отказа от товара, с клиента списываются средства, причем не всегда сразу. Один из продавцов рассказал, что в службе поддержки маркетплейса ему сообщили, будто платная доставка действует с мая для пользователей с процентом выкупа менее 40%, однако это не соответствует действительности, так как доплата взимается и с клиентов с высоким процентом выкупа.
В комментарии для Forbes представители Wildberries&Russ заявили, что платная доставка действительно применяется для некоторых категорий клиентов и что эта практика существует уже давно.
Вам может быть интересно:
• Граждан призвали снять наличные с карт
• Заявлено об исчезновении сразу восьми профессий
• Названо количество переводов, из-за которых заблокируют карту
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В компании пояснили, что на стоимость доставки могут влиять несколько факторов, включая большое расстояние и способ транспортировки, а также низкий процент выкупа у конкретного покупателя.
Представители Wildberries также заверили, что «клиентов всегда заранее предупреждают» о платной доставке в момент оформления заказа.
Позже пресс-служба маркетплейса опровергла информацию о введении дополнительных условий для платной доставки заказов.
В объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) заявили, что для большинства покупателей эта услуга остается бесплатной.
«Компания не вводила дополнительных скрытых платежей. Услуга доставки товаров для клиентов от Wildberries действительно может быть платной для некоторых клиентов — это не нововведение. Стоимость зависит от различных факторов, в частности: значительное расстояние транспортировки, а также низкая доля выкупа у покупателя. Для значительной части пользователей платформы продолжает действовать бесплатная доставка», — сообщили в пресс-службе.
Было объяснено, что окончательная стоимость доставки отображается у пользователя в корзине при заказе товаров, а если она платная – клиент получает уведомление в личном кабинете.