Оформляющие госвыплаты онлайн россияне теряют деньги

госуслуги сканер qr-код Из жизни

Эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Ольга Дайнеко поделилась данными, что мошенники стали чаще обманывать граждан России, обещая им несуществующие государственные выплаты.

Аферисты в основном распространяют ложную информацию о единовременных выплатах и ежемесячных пособиях, предназначенных якобы для пенсионеров, студентов и семей с детьми, рассказала эксперт «Газете.Ru».

Злоумышленники создают поддельные веб-сайты, которые имитируют официальные государственные ведомства, и распространяют ссылки на них через мессенджеры и социальные сети.

«Сообщения сулят гарантированные выплаты по «указу президента» (которого нет) или новому закону и предлагают поспешить заполнить форму по ссылке, подтвердить подачу заявления кодом из смс. У телефонных мошенников «социальная» тема также актуальна до сих пор: аферисты представляются сотрудниками Социального фонда, налоговых органов, «Центробанка», предлагая получить доплату при перерасчете пенсии в связи с неучтенным стажем, возврат переплаты по налогу, выплату к государственному празднику (к дню рождения, к 1 сентября)», — сообщила Дайнеко.

Главная цель мошенников — выманить личные данные и банковскую информацию, получить доступ к конфиденциальным сведениям, например, к личному кабинету на портале «Госуслуги» или заставить жертву самостоятельно перевести им деньги.

Ольга Дайнеко отметила, что эффективность телефонного мошенничества снижается, а большая часть ложной информации о социальных выплатах теперь распространяется в интернете.

Часто злоумышленники рассылают сообщения в социальных сетях или мессенджерах (особенно в Telegram) предлагают пройти бесплатную консультацию или тест-анкетирование, чтобы гражданин якобы мог узнать, на какие выплаты он может претендовать.

При этом мошенники активно упоминают «госпрограммы» с ограниченным сроком действия. Ссылки на опросы могут быть представлены в виде QR-кодов, при сканировании которых пользователь попадает в чат-бот в мессенджере.


«Автоматизированное анкетирование снижает бдительность, поскольку общение с ботом не ассоциируется с мошенническими действиями. Результат опроса, разумеется, покажет массу полагающихся выплат. Далее бот предложит оформить выплаты «не отходя от кассы» через «автоматизированные сервисы государственных органов», — указала эксперт.

Ольга Дайнеко  призвала не доверять подобным сообщениям о «помощи» в оформлении выплат. Крайне важно не переходить по присланным ссылкам и никогда не передавать конфиденциальную информацию посторонним. Это включает коды из СМС и push-уведомлений, логины и пароли, коды безопасности с обратной стороны банковской карты, а также любые персональные данные и личную информацию.

Потеря бдительности и доверчивость граждан чреваты потерей денежных средств.

Оцените статью
PNZ.RU