До какого возраста можно водить машину без ущерба для личной и общей безопасности – вопрос полемический. В законах пока нигде нет четкого обозначения, хотя и общественность, и правоохранители не раз озвучивали проблему.
Теоретически, чем старше автолюбитель, тем больше у него опыта, а умения доведены до автоматизма. На практике оказывается, что на фоне возрастных изменений (снижение внимания, ухудшение зрения и слуха) реагирование в сложных ситуациях все же сильно замедлено.
И хотя молодые водители попадают в аварии чаще, но когда виновником становится пожилой человек, последствия ДТП в части травм и смертности более серьезны, обращаются к статистике противники вождения автомобиля в пожилом возрасте.
В других странах проблему решают по-разному. В Саудовской Аравии, например, за руль можно садиться до 75 лет, потом удостоверение признается недействительным. В Турции и Арабских Эмиратах возрастные водители раз в полгода-год проходят специальный медосмотр, по итогам которого выдается (или нет) разрешение.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В отдельных государствах для пожилых водителей предусмотрены ограничения на вождение в ночное время и на автомагистралях и обязательство проходить переобучение с целью адаптации к новым условиям.
В России медосмотр при замене водительского удостоверения тоже обязателен, но методика применяется общая, без специфических для старшего возраста измерений. В частности, когнитивные функции, зрение, слух, скорость реакций оцениваются для всех одинаково.
Между тем ряд сердечно-сосудистых, неврологических, офтальмологических заболеваний, психических расстройств, нарушений функции опорно-двигательного аппарата и некомпенсированный диабет признаны противопоказаниями к управлению транспортом. Поэтому медики и настаивают на введении дифференцированных осмотров для разных возрастных групп.
При этом новая система потребует индивидуального подхода и оценки показателей для каждого водителя, а не в целом в пределах заданных лет.
Таким образом пожилые автомобилисты, которые действительно не утратили приобретенных за все время вождения ценных навыков, останутся при своих правах, а высокорисковые отсекутся.
Это не дискриминация, а здравый смысл: безопасность дорожного движения имеет высший приоритет. Вполне вероятно, что люди, которые подозревают, что уже не в состоянии держать руль, после полного информирования и сами согласятся с подобными ограничениями.
В России общественники несколько раз выходили с инициативами, чтобы законодательно ограничить возраст, дающий право на управление транспортными средствами. Пока их предложения поддержаны не были.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях