Разговоры о необходимости реформирования российской системы образования идут уже несколько лет.
Одна из основных проблем, по мнению политиков и простых граждан, копирование и внедрение зарубежной системы аттестации в виде единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Как писал портал PNZ.RU, такой вид экзамена неоднократно подвергался критике в Государственной думе РФ. Депутат Сергей Миронов призывает вернуться к лучшим отечественным практикам и отказаться от ЕГЭ.
Вам может быть интересно:
• Купившие жилье в ипотеку возвращают по 910 тысяч рублей
• Названы три худшие породы собак для домашнего содержания
• Рассчитан размер вклада, который не будет облагаться налогом в 2025 году
• Стало известно, когда НАТО начнет прямую войну с Россией
«Напомню, сегодня единый госэкзамен оторван от школьной программы, а значит, к нему нужно отдельно готовиться. Разумеется, в ущерб основной программе. Это первый жирный минус. Второй заключается в том, что реально проверить те ущербные знания при помощи ЕГЭ невозможно. Детей просто «натаскивают» на сдачу тестов и заданий, но фундаментальных знаний в головах нет!» — считает депутат.
Схожего мнения придерживается и другой парламентарий. Михаил Делягин призывает к глобальным реформам. Он считает, что следует отменить тестовую систему (ОГЭ и ЕГЭ) в качестве основной системы оценки знаний во время учебы и при поступлении в учебные заведения.
«Как препятствующую формированию самостоятельного комплексного и критического мышления, разрушающую сознание молодежи, формирующую разорванное, «клиповое» мышление, обеспечивающую повышенную внушаемость, и использовать ее исключительно как вспомогательный инструмент», — написал депутат в своем телеграм-канале.
По мнению Делягина, система образования должна созидать единую творческую нацию, а не быть инструментом социального контроля, разобщения людей по этнокультурным и социальным признакам, превращением молодого поколения в стадо «квалифицированных потребителей».
«Структура специальностей, получаемых молодежью в вузах и колледжах, и качество их подготовки должны соответствовать потребностям экономики и общества: вузы должны готовить востребованных специалистов, а не профессиональных безработных, как сейчас!» — высказался депутат.
В вузах (при получении первого высшего образования) бесплатными должно быть не менее половины учебных мест, в технических вузах – не менее трех четвертей учебных мест, подчеркнул Делягин.
«Стипендия должна быть достаточной для того, чтобы студент жил на нее. При изменении условий обучения (например, при введении дистанционного образования) плата за обучение должна пересчитываться и снижаться», — указал парламентарий.
Следует изменить и учебный процесс у школьников, уверен Делягин. Программа средней школы должна включать обязательное изучение английского языка, достаточное для свободного общения.