Уже с мая в России может измениться стоимость автомобилей. Кабмин планирует скорректировать порядок начисления утильсбора для машин, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Для юридических лиц и тех граждан, кто занимается перепродажей автомобилей, с 1 мая будет повышен сбор. Как поясняют эксперты, для людей, кто приобретает транспортные средства для личного использования, ситуация не изменится.
Те, кто купили и ввезли в Россию автомобили, эксплуатируют их не менее года, будут платить утильсбор по-старому. По предварительной оценке, нововведение повысит лишь стоимость порядка 20% машин. В основном новый утильсбор затронет премиум-марки: BMW, AUDI, Lamborghini и другие.
Утилизационный сбор – это обязательный платеж, покрывающий расходы на утилизацию транспортного средства после завершения срока его службы. Обязанность по уплате возложена либо на автопроизводителя, либо ее взимают во время таможенного оформления машины. Утильсбор повышался несколько раз. В последний – в октябре 2024 года, когда постановлением правительства РФ менялись правила его исчисления.
Вам может быть интересно:
• Россиян предупредили о блокировке переводов от 5 тысяч на карту с июня
• Химик предупредил об опасной ошибке при мытье окон
• Юрист: даже рабочую газовую плиту придется менять на новую
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Как уточняет «Парламентская газета», с мая 2025 года коррективе подлежит расчет утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. Ранее сумма платежа зависела от цены покупки в стране ввоза, а по новым правилам ее привяжут к средней рыночной стоимости аналогичных машин в России.
Для этого станут формировать перечень марок с усредненными ценами на них в зависимости от даты производства (до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет), который ежеквартально будет подготавливать Минпромторг.
Утильсбор будут рассчитывать по формуле: базовая ставка коммерческого утильсбора плюс разница между ценой машины в ЕАЭС и в Перечне Минпромторга, умноженная на коэффициент 0,5.
Например, если в России, по данным Минпромторга, авто с двигателем до двух литров стоит пять миллионов рублей, а в стране ЕАЭС — три миллиона рублей, то за него придется доплатить 1 667 400 рублей: 667 400 рублей базовой ставки утильсбора плюс разницу в цене по формуле: (5 000 000 — 3 000 000) х 0,5.
Отмечается, если какого-то транспорта не окажется в перечне, то сумма утильсбора вырастет в три раза.
Если во время таможенного оформления не предоставить полный пакет документов на приобретенный автомобиль, подтверждающих фактические затраты, то размер утильсбора будет максимальным.
Для автомобилей, ввезенных из «братских республик» для личных нужд, утильсбор останется прежним: 3,4 тысячи рублей на новые автомобили с двигателем до трех литров и 5,2 тысячи рублей — на машины старше трех лет.
«Автомобильный рынок и без того переживает не самые лучшие времена, а теперь будет еще хуже. Еще больше упадет спрос на автомобили, будет труднее их продавать. Понятно, что у государства есть проблемы с бюджетом, но решаются они все время каким-то однотипным путем, в этот раз это попытка сделать за счет автомобилистов», — заявил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Повышение утильсбора повлечет за собой рост цен на машины. По оценкам экспертов, он составит от 1,2 миллиона до 3 миллионов рублей.
Советуем прочитать:
• Теперь можно без счетчиков — платежи за коммуналку будут рассчитывать иначе
• Заплатите крупный штраф, никто не спросит: у дачников появились новые обязанности
• После получения зарплаты или пенсии нужно снять часть денег с карты
• Ипотека себя исчерпала: квартиры станут выдавать на предприятиях