На фоне участившихся краж денег с карт банки настойчивее предлагают услугу страхования «пластика». Она предполагает возмещение ущерба и по дебетовым, и по кредитным картам, распространяется также на все счета, кроме инвестиционных. Аналитики сервиса «Банки.ру» рассказали, в каких случаях сработает защита.
Помимо очевидных рисков утери или повреждения карты, в договор должны быть включены кража персональных данных, взлом учетной записи в мобильном приложении, списание оплаты на сайте-двойнике, переводы, сделанные под давлением, копирование реквизитов карты с помощью специальных устройств, операции по поддельным документам, ограбление у банкомата.
Полис может содержать как отдельные опции из этого списка, так и все сразу, но в последнем случае он будет дороже.
Вам может быть интересно:
• Принято решение по введению доплаты к пенсии за стаж в 30 лет
• Льготы детям на железнодорожные билеты пересматривают
• Адвокат: от дарения квартиры лучше отказаться в пользу завещания
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
Не вносятся в договоры как очевидные основания для возмещения кибератаки, разрешение на проведение подозрительных операций, отсутствие уведомлений о неплановом списании, технические сбои и ошибки сотрудников банка.
«Общее правило для получения возмещения по любому страховому продукту – предпринял ли клиент все зависящие от него действия, чтобы минимизировать потенциальный и фактический ущерб. Если клиент этого не сделал, то в компенсации может быть отказано. Например, если карта была потеряна или украдена, то необходимо немедленно сообщить об этом банку: действия злоумышленников с момента утраты до уведомления, могут не покрываться страховкой. Похожим образом обстоит дело и с периодом между обнаружением утраты «пластика» и блокировкой», – пояснил аналитик-эксперт «Банки.ру» Илья Чуриков.
В договорах перечисляются случаи, не признаваемые страховыми. Обычно это совершение кражи кем-то из близкого круга владельца карты, ограничение ущерба только моральным, бездействие после выявления факта кражи, отсутствие доказательств ущерба.
Стоимость полиса зависит от пакета опций и сумм выплат. «Тинькофф» оценивает услугу с покрытием до 100 тысяч рублей в 99 рублей в месяц, ВТБ – от 99 рублей в месяц (990 в год) до 529 в месяц (5 290 в год), Сбербанк – в 355-997 рублей в месяц (3 700 – 10 400 в год).
Для оформления достаточно доступа в интернет и мобильного паспорта, чтобы провести его в приложении или на сайте банка. При личной явке в офис нужен обычный паспорт. Существует и автоматическое подключение, например в ВТБ по пенсионным картам программа бесплатная.
Есть 2 вида страховки – с единовременной оплатой на год вперед или подписка со списанием раз в месяц или раз в квартал. Первый вариант обойдется в итоге дешевле, зато второй удобнее для планирующих бюджет от зарплаты к зарплате. К тому же при досрочном прекращении договора денег теряется меньше. Главное – не забыть отключить подписку, если она утратила актуальность, иначе списания продолжатся.
Довольно часто банки продают полис сразу при оформлении карты. Для таких случаев предусмотрен период охлаждения – как минимум 14 дней, когда клиент может все обдумать и отказаться. Тогда в течение 10 дней вернут всю уплаченную сумму. Если время прошло, после расторжения договора деньги не вернут, если только в нем самом не указано другое условие.
Обнаружив кражу, клиент ради собственной безопасности обязан заблокировать карту и сообщить о происшествии в банк. Потом вопрос решают полиция и страховая компания, а потерпевшему придется заняться сбором необходимых документов. В стандартный набор входят заявление, копии паспорта и постановления о возбуждении уголовного дела (или отказе), реквизиты для перечисления возмещения. По ситуации могут потребоваться дополнительные справки, выписки и т. д. Выплата компенсации производится в течение 30 дней после их подачи.