Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что из проекта стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ исключен пункт, предусматривающий совершенствование механизмов определения допуска людей старшего поколения к участию в дорожном движении в качестве водителей.
«С учетом мнений экспертов, высказанных в ходе общественного обсуждения, министром внутренних дел РФ генералом полиции РФ Владимиром Колокольцевым принято решение об исключении из проекта указанной стратегии пункта 34, который затрагивал интересы участников дорожного движения старше 60 лет», — сообщила Волк в своем телеграм-канале.
Она подчеркнула, что работа по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения будет продолжена.
Ранее на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет был размещен для общественного обсуждения проект указа Президента Российской Федерации об утверждении Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года.
Одним из пунктов стратегии значилось, что следует изменить систему допуска к управлению транспортными средствами для граждан старше 60 лет.
Вам может быть интересно:
• Стаж до 1991 года позволяет получить звание «Ветеран труда» без наград
• Названо необходимое России количество мобилизованных
• Касается каждого ребенка: с сентября в российских школах меняется учебный процесс
• Путин заявил о существовавшей возможности раскола России
В МВД обратили внимание, что из-за пожилых водителей за последние несколько лет ухудшились показатели статистики, связанные с безопасностью дорожного движения.
Приведенная ведомством статистика за 2017 — 2024 год указывает, что число дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей в возрасте 60 лет и старше, увеличилось на 25%, количество погибших в таких ДТП возросло на 33%, а число раненых — на 22%.
«Такие водители наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий по сравнению с представителями других возрастных групп», — поясняли в МВД России.
Одним из предложений, которое могло исправить текущую тенденцию, являлось улучшение механизмов оценки пригодности пожилых водителей к вождению.
По предположению экспертов, это могли быть более частые медицинские комиссии, добавление дополнительных специалистов, более углубленный осмотр, с целью выявления ограничений по здоровью.