Разводят на деньги: маркетолог раскрыла уловки маркетплейсов

Деньги карта Из жизни
Коротко и без рекламы - telegram-канал «Социальные новости». Присоединяйтесь!

Маркетплейсы – торговые площадки в интернете. Чтобы не потерять в прибылях, они применяют множество способов привлечь новых покупателей и удержать имеющихся. О вполне легальных уловках агентству «Прайм» рассказала маркетолог PGR agency Анастасия Бастрыкина.

Одна из них – выставление особых условий продавцам. Площадки обладают эксклюзивными полномочиями, к примеру, требовать обязательных скидок на товары перед праздниками или на часть ассортимента, которая плохо расходится. При несогласии соответствующие позиции исчезают с сайта.

Для покупателей скидки – результативная приманка. Маркетплейсы не жалеют средств на оплату труда дизайнеров, разрабатывающих броские баннеры, и авторов креативных описаний.

Мало кто может устоять перед «грандиозной распродажей» или предложением «двух по цене одного», так что площадка без стабильного притока средств не остается.

Через какое-то время покупатель понимает, что он потратил больше, чем хотелось бы. Однако возврат в большинстве случаев невозможен: таким было условие дисконта.

Чтобы уберечься от приобретения ненужного товара, Анастасия Бастрыкина посоветовала перед оплатой делать хотя бы примерный расчет, от какой суммы предлагается скидка.

Если указано, допустим, 30%, а цена при этом на 50% выше обычной, то при сделке точно выйдет переплата.

«Непредсказуемость для потребителей самой системы применения скидок не дает им сделать правильные выводы и понять: товар набирает популярность и продавец таким образом стимулирует объем продаж или товар давно лежит на складе и его нужно поскорее продать», – констатировала маркетолог.

Еще одна уловка маркетплейсов – указывать срок действия акции как таковой, без учета дополнительных факторов (доставка, время ожидания, вес и т. п.).

Нередко выясняется, что цена выше, потому что какое-то условие выпадает. По одной позиции разница невелика, но списки закупок на площадке, как правило, шире. Суммарный расход получается больше.

Оцените статью
PNZ.RU