Россиян ждет изменение ценообразования на маркетплейсах: скидки исчезнут

wildberries маркетплейс Из жизни

Покупатели маркетплейсов могут лишиться привычных скидок и акционных предложений.  К этому могут привести законодательные изменения, которые предлагают крупнейшие банки страны.

Руководители Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением обязать онлайн-площадки устанавливать единую цену на товары вне зависимости от способа оплаты.

Фактически это означает, что с маркетплейсов могут исчезнуть скидки, которые действуют на товар при оплате через счет банка-партнера площадки.

В письме подчеркивается, что маркетплейсы должны продавать товар по одной цене и не иметь возможности снижать стоимость за счет скидок, если покупатель использует определенный электронный способ оплаты.

Банкиры считают, что такое ограничение позволит остановить практику, когда покупатели получают более низкую цену только при оплате картами банка-партнера маркетплейса. По их мнению, это нарушает конкуренцию и создает неравные условия для клиентов разных банков.

В документе также содержится предложение полностью запретить маркетплейсам финансировать снижение цен — не только через прямые скидки и акции, но и через бонусные программы, кэшбэк или маркетинговые субсидии.


Из льгот планируют оставить только скидки на социально значимые товары и собственную продукцию площадок, но эти привилегии также должны быть полностью отвязаны от способа оплаты.

Руководители крупных российских банков уверяют, что такие меры не станут причиной роста цен, но позволят прекратить «гонку скидок», которая, по их мнению, подрывает устойчивость рынка электронной торговли.

Как заявили в пресс-службе Совкомбанка, скидки при оплате «кэптивными» картами фактически маскируют скрытую наценку для всех остальных покупателей и подталкивают инфляцию, пишет агентство «Прайм».

Тема единых цен на маркетплейсах уже обсуждалась ранее. Глава Банка России Эльвира Набиуллина подчеркивала, что стоимость товара не должна зависеть от того, какой картой платит покупатель.

При этом в Центробанке уточняют, что регулятор не выступает против скидок как таковых, но считает, что они должны предоставляться клиентам напрямую банками, а не особыми условиями от маркетплейсов.

Советуем прочитать:
• С 2026 года в России меняются правила учета стажа для пенсии
• Еще один крупный банк лишен лицензии: вкладчикам нужно писать заявление
• Пенсионеров со стажем в СССР и 90-е ждут за перерасчетом
• При увольнении положена допвыплата, о которой мало кто знает

Читают сейчас:

PNZ.RU